Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 14.01.2008, 12:11
Комментариев: 1714
 

Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний


Ряд специалистов в области авиационного двигателестроения предлагают закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 на ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Кузнецова" после завершения его летных испытаний. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" заявил информированный специалист в области авиадвигателестроения.

"Двигатель НК-93 плохо вписывается в новую разрабатываемую и серийно выпускаемую авиационную технику - он имеет большую массу, большой диаметр и требует существенного времени, материальных и финансовых затрат для доводки", - подчеркнул собеседник.

По его словам, испытания двигателя НК-93 в воздухе на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ затягиваются - к декабрю прошлого года состоялось всего два испытательных полета. Много времени заняла подготовка к полетам Ил-76ЛЛ.

Он напомнил, что двигатель НК-93 классифицируется как "закапотированный винто-вентиляторный двигатель со сверхвысокой степенью двухконтурности". На Западе его называют "ducted fan" ("вентилятор в кольце").

В основе конструкции НК-93 - мощный понижающий редуктор между турбиной и вентилятором, за счет чего удалось реализовать сверхвысокую степень двухконтурности (16,6, против 4-5 у серийных моторов). Конструкция НК-93 выполнена по трехвальной схеме с приводом закопотированного двухрядного винтовентилятора противоположного вращения через редуктор. "По параметрам термодинамического цикла двигатель НК-93 близок к разрабатываемым за рубежом и имеет несколько лучшую экономичность", - пояснил собеседник.

По его сведениям, в настоящее время отсутствует тип существующего и перспективного самолета под двигатели НК-93: самолеты семейства Ту-204 планируется оснащать двигателями ПС-90А2, самолеты типа Ил-96-400Т/М - двигателями ПС-90А1 и ПС-90А2М, перспективные Ил-214 и МС-21 - двигателем типа ПС-12.

 
Материал «Предлагается закрыть тему создания авиадвигателя НК-93 после проведения его летных испытаний» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ту-204-100, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Ил-96-400Т, Самолетостроение, МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

НК-93 – затянувшийся проект

Как демонстратор передовых технологий не пошел в серию
// Вячеслав Тетекин
// Николай Донковцев
// Анатолий Кулаков
// Борис Коровин
// Дмитрий Федорченко

12 марта в Государственной думе под председательством члена Комитета ГД по обороне Вячеслава Тетекина состоялся «круглый стол» фракции КПРФ на тему «Состояние двигателестроения в Российской Федерации». Публикуем выдержки из основных выступлений.

В ходе «круглого стола» эксперты обсудили общее состояние авиадвигателестроения в России и направления его развития. Однако центральной темой стала оценка ситуации, сложившейся с турбовинтовентиляторным двигателем (ТВВД) НК-93.


Самолет – это прежде всего мотор
http://vpk-news.ru/articles/15106
Сам проект настолько продвинутый, что даже 30-летняя задержка его реализации по объективным и агрессивно-субъективным причинам оставляет определенные перспективы, тем более что политика относительно отечественных двигателей большой тяги еще в стадии становления. В отличие от разработки газогенератора пятого поколения для двигателей указанного класса достаточно существующий газогенератор четвертого поколения довести до кондиции. Это вполне по силам нашей промышленности.

Непревзойденный редуктор двигателей НК-93 позволяет получить самую высокую в мире экономичность для двигателей с тягой класса 18–25 тс. Это наш козырь. Да, мы завязли. Если не навсегда, то надолго отстали по высоким температурам, но четвертое поколение газогенераторов – вполне освоенная вещь. Получить при умеренной температуре в газогенераторах четвертого поколения самый высокий в мире КПД вполне реально.

Превышение заявленного веса демонстратора представляется исправимым путем замены металла на композитные материалы. Даже в РН «Протон» используется углепластик. Более того, в газогенераторе НК-93 заложена возможность форсирования тяги. Винтовентилятор с лопастями из композитного материала с диаметром 2,9 метра в составе двигателя НК-93 соответствует современным тенденциям. Тем более что малое число ступеней в вентиляторе оптимально по условиям минимизации шума. Все вышеизложенное представляется доводом в пользу реализуемости новых технических решений. Это как раз противоречит выводам и предложениям Дмитрия Боева.
Борис Коровин,
ведущий инженер по летным испытаниям, начальник лаборатории
ссылка та же.
Nikolaevich, спасибо за ссылку.
Спасибо за ссылку.
Отличное выступление Федорченко. Четко, по-делу. Без очковтирательства, как у предыдущих товарищей.
Удачи ему и всему СНТК! Уверен, что заделы по НК-93 будут использованы в новых моторах.

12:38 Seerndv на соседней ветке Форума приводит новость:

"... Исполни­тельный директор "Кузнецова" Юрий Елисеев покидает свой пост

Исполнительный директор ОАО "Кузнецов" Юрий Елисеев покинет свой пост 3 апреля, сообщает "Самарское обозрение".

Об отставке Юрия Елисеева стало известно в понедельник, 25 марта. По информации осве­домленного источника издания, в этот день он написал заявление об освобождении от зани­маемой должности. Что послужило тому причиной, в компании офици­ально не комментируют.

Новым руководителем "Кузнецова", по информации издания, станет экс-председатель совета директо­ров предприятия Николай Яку­шин. В на­стоящее время он занимает должность замести­теля генерального директора "ОДК" и курирует космические проекты корпорации.

Якушин является членом совета дирек­торов самарского завода с 1999 г., а с 2005 по 2007 г. за­нимал пост его председателя. С 1995 г. Николай Якушин ра­ботал в структуре Федерально­го космического агентства.

По словам руководителя одного из самарских заводов, в 2008-2009 гг. кандидатура Николая Якушина уже рассма­тривалась в качестве руководи­теля "Кузнецова", однако тогда чаша весов склонилась в пользу Николая Никитина. В 2011 г. Николай Никитин, у которого не получилось наладить диалог с местными властями и контр­агентами, освободил кресло исполнительного директора "Куз­нецова". Со 2 ноября 2011 г. его место занял Юрий Елисеев.

Согласно данным офи­циальной отчетности, по итогам трех кварталов 2012 г. (по сравнению с аналогичным пе­риодом 2011 г.) убыток ОАО сократился с 730 млн до 362 млн руб., а выручка увеличилась с 2,6 млн до 4,4 млн рублей. При этом более чем на 1 млрд руб. выросли запасы предприятия, а долгосрочная кредиторская задолженность увеличилась более чем на 1,5 млрд рублей.
28.03.2013
http://vkonline.ru/toprint/247274.html ...."
http://www.aviaport.ru/conferences/40888/371.html
"... Елисееву пришлось покинуть свой пост по ряду причин, так или иначе касающихся его взаимоотношений с руководством "Оборонпрома". "Все началось с публикации в "Аргументах недели", касающейся создания уникального двигателя НК-93. Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров обвинил Юрия Елисеева в том, что якобы именно с его предприятия произошла утечка информации по этому двигателю...."
http://www.aviaport.ru/digest/2013/03/29/252216.html
Ручкание с М-Сит(не Сич) опасно.
П.Дейнекина бы кто вынудил на явку с повинной.
Да... история с "Металлистом" и его покупкой по разному трактовалась.
И с Управой тоже.
Seerndv, не скажу за "Металлист", а история с Управой трактуется вполне однозначно.
Прохиндеи из правительства и ОДК (Мантуров и прочее жульё) захотели срубить бабла с самарских активов.
Не исключаю, что часть финансовых средств за земельку СНТК шла прямо им в карман.
Иначе трудно объяснить продажу земли под испытательными стендами двигателей НК.
В годы Сталина Мантурова к стенке поставили бы, без разговоров.
Полагаю, это не единственная, возможно даже и не основная задача. Скорее даже похоже на формальный повод...