О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиалесоохрана разваливается, а тушение пожаров не является функцией МЧС - Р. Закиров

Авиалесоохрана находится в критическом состоянии, в то время как располагающая необходимыми силами и средствами авиация МЧС эпизодически привлекается к этим работам, так как тушение лесных пожаров не является функцией МЧС

Авиалесоохрана, структура, специализирующаяся на предотвращении и тушении лесных пожаров, находится в критическом состоянии, в то время как располагающая необходимыми силами и средствами авиация Министерства по чрезвычайным ситуациям эпизодически привлекается к этим работам, так как тушение лесных пожаров не является функцией МЧС. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" заявил Начальник авиации МЧС РФ генерал-лейтенант Рафаил Закиров.

По его словам, авиация МЧС РФ вынуждено привлекается для тушения лесных пожаров, обладая соответствующим парком противопожарных самолетов, включая самолеты-амфибии Бе-200. Более того, самолеты Бе-200 и вертолеты авиации МЧС РФ привлекаются для тушения пожаров в других странах, напомнил он.

"Было, как теперь представляется, большой ошибкой решение Минприроды о передаче всех подразделений Авиалесоохраны и полномочий по тушению лесных пожаров субъектам РФ. Субъекты Федерации имеют совершенно различные возможности по поддержанию службы Авиалесоохраны в надлежащем виде - в большинстве регионов Авиалесоохрана практически развалена и не функционирует в связи с отсутствием в регионах необходимых средств", - отметил собеседник.

По его данным, несколько ранее велись переговоры о передаче функций Авиалесоохраны в ведение МЧС РФ, что потребовало бы приобретения дополнительной авиатехники. Однако было выбрано другое решение - по федеральному закону о разграничении полномочий между местной и федеральной властью пошли на передачу субъектам.

Собеседник полагает, что имеющийся самолетно-вертолетный парк авиации МЧС позволяет выполнять возложенные задачи по тушению лесных пожаров. На сегодня парк авиации МЧС состоит из шести Ил-76, двух Як-42, двух Ан-74, одного Ил-62, четырех Бе-200, трех Ан-3Т, шести Ми-26, двадцати Ми-8, трех Ка-32, трех BO-115 и одного BK-117....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка