О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Первый самолет Ту-334 постройки Казанского авиазавода планируется сдать заказчику в 2009 году

Первый ближнемагистральный самолет Ту-334 постройки Казанского авиационного производственного объединения планируется сдать заказчику в 2009 году

Первый ближнемагистральный самолет Ту-334 постройки Казанского авиационного производственного объединения (КАПО) планируется сдать заказчику в 2009 году. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.

"Как ожидается, первым сданным заказчиком самолетом Ту-334 станет достроенный на КАПО опытный самолет №003 - самолет трудной судьбы, во многом повторивший судьбу всего проекта Ту-334", - считает собеседник.

По его сведениям, в настоящее время в соответствии с Приказом по КАПО производится запуск в серийное производство первой партии самолетов Ту-334 в количестве 10 машин, шесть из которых планируется построить по государственному заказу в интересах Управления делами Президента (четыре машины) и Федеральной службы охраны (два самолета).

"Решения о заказе государством шести самолетов Ту-334 было принято на совещании у президента РФ. В настоящее время ведется рабочий процесс формирования бюджета на 2009-2012 гг. - по финансированию постройки этих шести машин с поставкой по срокам: 2010 г. - одна машина, 2011 г. - два самолета и в 2012 году - три машины - таково пожелание президентских структур", - сказал собеседник.

По его данным, этот госзаказ, который будет действовать с 2009 года, сейчас проходит стадию согласованию и утверждения. Он предусматривает определенные затраты связанные с инвестиционным фондом России и со спецификой этих самолетов (специнтерьеры и спецоборудование).

"Что касается финансирования серийного производства, то все расчеты ведутся на базе инвестпроекта, который должен быть утвержден", - дополнил собеседник.

Он отметил, что и после сертификации самолета проводится ряд мероприятий. Сейчас идут ресурсные испытания самолета, требующие финансирования и которые после получения сертификата продолжаются еще лет пять. "Кроме того, надо проводить расширение ограничений по эксплуатации. Все это - опытно-конструкторские работы, финансирование которых должно быть предусмотрено Федеральной целевой программой "Развитие гражданской авиационной техники в России в 2002-2010 годах и на период до 2015 года" (ФЦП-2015) и аналогичная ФЦП, принятая в 2001 году, такое финансирование предусматривала", - напомнил собеседник. По большому счету в программе ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" Ту-334 нигде не значится. ОАО "Туполев" принимает усилия, чтобы машина была бы включена в ФЦП-2015, но пока ее в скорректированном проекте ФЦП нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка