О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

При создании скоростного вертолета потребуются большие работы по несущей системе и толкающему винту

При создании скоростного вертолета Ми-Х1 потребуется провести большой объем работ по исследованию перспективных несущего и толкающего винтов

Москва. 27 мая. АвиаПорт - При создании скоростного вертолета Ми-Х1 потребуется провести большой объем работ по исследованию перспективных несущего и толкающего винтов. Такое мнение в ходе Международной выставки HeliRussia 2008 высказал главный конструктор ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" (МВЗ) Н.Павленко.

"В соответствии с концептуальной проработкой облика скоростного вертолета Ми-Х1 стало понятно, что необходимо создание перспективных технологий по несущему винту вертолета, а также по другим системам и узлам. Работы по концептуальной проработке Ми-Х1 направлены на создание высокоскоростного летательного аппарата многоцелевого назначения. Новый вертолет может быть использован, прежде всего, в качестве пассажирского, транспортного, а также в различных специальных модификациях", - сказал главный конструктор.

По его словам, Ми-Х1 представляет собой концепцию скоростного вертолета одновинтовой схемы. Для достижения высоких скоростей на аппарате используется система локального подавления срыва на отступающей лопасти.

"Для того, чтобы выйти на скорости 450-500 км/ч и выше потребуются дополнительные работы по толкающему винту. На больших скоростях толкающий винт используется в качестве дополнительного источника пропульсивной силы, так как пропульсивные способности несущего винта на больших скоростях уменьшаются", - пояснил Н.Павленко.

Он уточнил, что толкающий винт с управляемым вектором тяги, расположенный в спутной струе, позволяет компенсировать реактивный момент от несущего винта на режиме висения и малых скоростей.

"В настоящее время в самом начале исследовательских работ на Ми-Х1 предусматриваются в качестве силовой установки двигатели ВК-2500", - сказал Н.Павленко.

По его сведениям, концептуальная разработка скоростного вертолета включена в перспективные планы холдинга ОАО "Вертолеты России". Первоначально должны быть проведены исследовательские работы, затем - экспериментальные работы с демонстратором новых технических решений и технологий.

Отвечая на вопрос о так называемом жестком несущем винте, специалист пояснил, что все работы по исследованиям жесткого несущего винта еще только предстоит выполнить. Но уже известно, что если несущий винт делать жестким, то маневренные характеристики скоростного вертолета возрастают до уровня самого маневренного вертолета, который на сегодня есть....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка