О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топливный рынок в шаге от спасения

Опубликованный в марте техрегламент, посвященный моторному топливу, должен вступить в силу в первые дни сентября. И по состоянию на 1 сентября никаких официальных документов, отменяющих вступление техрегламента в действие, не опубликовано

Страсти, разгоревшиеся вокруг задержек рейсов авиакомпаний, входящих в альянс AiRUnion, заслонили от авиационной общественности еще одну проблему, потенциально способную в одночасье нанести отрасли весьма серьезный удар. Опубликованный в марте текущего года Технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту" должен вступить в силу в первые дни сентября. И по состоянию на 1 сентября никаких официальных документов, отменяющих вступление техрегламента в действие, не опубликовано.

Источник "АвиаПорта", хорошо знакомый с проблемой, сохраняет спокойствие: по его сведениям, проект постановления правительства о переносе введения в действие регламента находится на подписании у премьер-министра и не сегодня-завтра будет завизирован. Согласно документу, предусматривается перенос даты на два года. Также документ должен открыть путь к переработке самого регламента. "Принятие его в нынешнем виде потребовало бы от нефтеперерабатывающей индустрии многомиллиардных инвестиций, целесообразность которых - под большим вопросом, - полагает специалист. - Поэтому при Министерстве энергетики будет создана рабочая группа, которая с привлечением ведущих специалистов будет собирать предложения по внесению изменений в регламент".

Вызывает опасение то обстоятельство, что вызвавший много нареканий со стороны специалистов документ был поспешно опубликован, что запустило отсчет срока до его вступления в силу, а с отменой его положений правительство явно не торопится. Неужели решать столь серьезные проблемы в последний момент надежнее?

Тем временем на рынке авиатоплива наблюдается затишье. Как рассказал "АвиаПорту" директор по развитию и маркетингу информационного центра "Кортес" Павел Строков, "сегодня есть предварительный ориентир, вокруг которого пойдут торги по поставкам топлива в Московском авиаузле - 25 500-26 000 рублей за тонну". Он отметил, что стабилизация и даже откат цен на внутреннем рынке стали возможны благодаря снижению мировых цен на нефтепродукты и пристальному вниманию к ситуации на рынке со стороны правительства и контролирующих органов. При этом, отмечает эксперт, пока не проявляется сезонный фактор....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка