О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

УТС МиГ-АТ может заменить парк самолетов L-39

Учебно-тренировочные самолеты МиГ-АТ могут с успехом заменить в необходимом количестве эксплуатируемые в высших летных учебных заведениях российских ВВС УТС чешского производства L-39

Москва. 1 октября. АвиаПорт - Учебно-тренировочные самолеты (УТС) МиГ-АТ могут с успехом заменить в необходимом количестве эксплуатируемые в высших летных учебных заведениях российских ВВС УТС чешского производства L-39, сообщил "АвиаПорту" представитель РСК "МиГ".

"На сегодня одной из основных задач ВВС является замена парка УТС типа L-39, и наиболее простым решением является приобретение самолетов МиГ-АТ в качестве простого реактивного УТС, который может быть построен в достаточном количестве. Если самолет МиГ-АТ предназначен для первоначального обучения курсантов, то Як-130 предназначен для обучения курсантов управлению боевыми авиационными комплексами", - сказал собеседник агентства.

По его мнению, УТС МиГ-АТ может обойтись почти в два раза дешевле учебно-боевого самолета (УБС) Як-130, оснащенного бортовой РЛС, системой управления вооружением и пр. При этом специалист подчеркнул, что работы по созданию УБС МиГ-АТ не включены в государственную программу вооружений до 2015 года и приоритетом является создание УТС этого типа.

Ранее представители ОКБ Яковлева опровергали заявление о дороговизне Як-130. "С позиций разработчика и заказчика самолета не правомерно говорить о более низкой цене МиГ-АТ по сравнению с Як-130, особенно для российских ВВС, тем более, что самолеты МиГ-АТ и Як-130 создавались по единым техническому заданию и тактико-техническим требованиям российских ВВС", - отмечал собеседник "АвиаПорта". Он также напомнил, что по суммарным характеристикам тактико-технического задания и интегральным характеристикам Як-130 превосходит своего ближайшего конкурента более чем на 20 процентов. Кроме того, в результате анализа специалисты НИИ-30 пришли к выводу о преимуществе производственной базы Як-130 на Нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" над производственной базой по выпуску МиГ-АТ на РСК "МиГ" на 17 процентов.

Вопрос о закупке двух типов УТС ставился главнокомандующим ВВС В.Михайловым в 2005 году. По его словам, в парке российских ВВС возможно соотношение числа самолетов МиГ-АТ и Як-130 30:70 соответственно....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка