О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Тема расширения сотрудничества с КНР актуальна

Конференция "Россия-Китай: технологии развития аэропортов", проходящая в Пекине, показала актуальность темы взаимодействия предприятий России и Китайской народной республики в сегменте аэропортового бизнеса

Конференция "Россия-Китай: технологии развития аэропортов", проходящая в Пекине, показала актуальность темы взаимодействия предприятий России и Китайской народной республики в сегменте аэропортового бизнеса. Наземная авиационная инфраструктура Китая развивается настолько стремительно, что по объему вводимых мощностей Поднебесная давно обошла своего северного соседа. В то же время, и многолетний опыт российских авиаторов представляет интерес. Накануне мероприятия председатель совета директоров Торгового дома "Эйрфлот Техникс" Денис Савостин рассказал "АвиаПорту" о том, как возникла идея провести конференцию, и почему это мероприятие полезно именно сегодня.

Для нашей компании (Торговый дом "Эйрфлот Техникс" - АвиаПорт) ключевым рынком является Китай, и мы считаем, что эта страна обладает огромным потенциалом. Изначально основным направлением деятельности стало привлечение инвестиций в российский авиационный сектор, импорт и экспорт оборудования, используемого для обслуживания воздушных судов, пассажиров, применяемое в терминалах, обслуживание этого оборудования. Активно изучая опыт наших партнеров, а также видя ситуацию в российских аэропортах и у российских производителей, мы невольно отмечаем, что инфраструктура аэропортов Китая намного ушла вперед, и нам есть чему поучиться у соседей.

- Как бы вы могли охарактеризовать ситуацию в российских аэропортах с точки зрения проникновения передовых технологий?

- Хоть и не хочется критиковать наши аэропорты, но ситуация в целом близка к критической. Зачастую техника, которая используется на взлетной полосе, на перроне, 80-х годов выпуска. Да, машины подкрашены, я думаю, что они технически исправны. Но это оборудование не отвечает современным нормативам международных организаций, требованиям авиакомпаний и ожиданиям пассажиров. И основная проблема, очевидно, даже не в том, что у нас практически не осталось отечественных производителей, которые могли бы делать современное аэропортовое оборудование, а в отсутствие у аэропортов финансовых ресурсов. Взять простой пример: в московских аэропортах бывают очереди на постановку воздушного судна под телетрап, так как телетрапов не хватает. А только в одном Терминале 3 пекинского аэропорта установлено 133 телескопических трапа! Да что там телетрапы - когда у аэропорта нет возможности приобрести багажную тележку стоимостью 200 тыс. рублей, это катастрофа.

Но с другой стороны, мы отмечаем постепенный рост интереса к новым технологиям, современному и эффективному оборудованию. Наши аэропорты планируют развитие, прорабатывают вопросы приобретения приспособлений и машин, интересуются передовым мировым опытом, новыми подходами в организации работы. В этой ситуации вдвойне важно правильно оценить ситуацию, ознакомиться с действующими и перспективными требованиями, нормативами, принятыми в других странах.

Кроме того, сегодня оптимальным выбором для большого круга аэропортов оказывается продукция китайских предприятий. Дело в том, что наиболее современное, высококачественное и дорогое оборудование от ведущих европейских производителей могут себе позволить только крупнейшие аэропорты. Для региональных компаний зачастую такие решения недоступны, и они ориентируются на вторичный рынок. Мы же считаем, что существует достойная альтернатива в лице китайских производителей. Поэтому сегодня мы предлагаем на рынке продукцию 18 заводов, из которых 14 расположены в КНР. Причем это специализированные предприятия, которые выпускают только один вид устройств и достигают в этом направлении достойных результатов. Простой пример - багажные тележки. Продукция предприятий КНР стоит около $350-400 за штуку, европейского завода - €700. Если аэропорту надо приобрести 2000 тележек, то на разницу в цене можно купить целый аэродромный тягач. При этом не стоит недооценивать китайских производителей: пусть сегодня они не обеспечивают таких же показателей, как у европейских конкурентов, но во-первых, они очень быстро развиваются, а во-вторых, соотношение цена-качество остается на высоте.

- Вы выступили инициатором проведения конференции. Почему тема сотрудничества с КНР актуальна именно сейчас?

- Наша компания с момента создания в 2005 году активно принимает участие в международных выставках, в тематических конференциях, которые проходят в России и за ее пределами. Для нас это возможность познакомиться с международным опытом, проанализировать ситуацию как в России, так и в других странах. Знание рынка позволяет нам квалифицированно помогать нашим клиентам, давать рекомендации по приобретению того или иного оборудования. Неслучайно мы выступили в качестве генерального партнера, и являемся инициаторами конференции "Россия - Китай: Технологии развития аэропортов", которую мы проводим с АТО Events. Это первая международная двухсторонняя тематическая конференция в истории российско-китайского сотрудничества в области гражданской авиации. Ее основные задачи - знакомство с опытом развития и управления аэропортов, налаживание взаимодействия аэропортового сообщества и финансово-инвестиционных кругов России и КНР, привлечение инвестиций в развитие инфраструктуры российских аэропортов, внедрение новейших продуктов и технологий для модернизации аэропортов.

Вообще же на сегодняшний день двухстороннее сотрудничество между Россией и Китаем в области гражданской авиации, и вообще в области авиации, является ключевым вопросом в ходе двухсторонних встреч на разных уровнях, в том числе и правительственных кругах. Тема расширения двухстороннего сотрудничества в авиации на сегодняшний день весьма актуальна. Мы также получили поддержку в проведении этого форума со стороны посольства Российской Федерации в КНР, так как это отвечает интересам нашего государства.

- Какие вопросы на конференции будут освещать представители вашей компании?

- Первый наш доклад посвящен оптимизации набора оборудования для аэропортов различных категорий. Выступление будет оценивать нормативы, которые существуют в России, мы постараемся сопоставить их с международными требованиями, проанализируем, какие требования существуют в Китае. Эти нормы различаются, и нам следует внимательно отнестись к международным наработкам.

Вторая тема, которую мы затронем, это аварийно-спасательное оборудование для эвакуации воздушных судов. На сегодняшний день и в России, и в Китае ситуация с этим оборудованием непростая. Наша задача - рассказать, какое на сегодняшний день есть современное оборудование, которое позволяет сократить время простоя аэропортов из-за аварийных ситуаций. В условиях, когда выкатывания самолетов за пределы ВПП остаются частым явлением, проблема сохраняет свою актуальность. Также мы представим и методики эвакуации воздушных судов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка