АвиаПорт.Ru
2 декабря 2008, 14:06
Реконструкция аэродинамической трубы Т-101 проводится в ЦАГИ
В ЦАГИ постепенно проводится реконструкция аэродинамической трубы Т-101
Модернизация Т-101 началась два года назад. Первый этап реконструкции завершен - приведен в порядок обратный канал и восстановлены гигантские поворотные лопатки. В перспективе планируется провести некоторую модернизацию, позволяющую использовать эту базу и для акустических испытаний. Реконструкция Т-101 производится на средства госбюджета. Двигатели вентиляторов несколько раз капитально ремонтировалась. "Так как на лопатки действуют большие динамические нагрузки, то в ЦАГИ были вынуждены сделать специальную систему контроля за поведением и прочностью этих лопаток", - отметил собеседник.
Второй этап реконструкции будет заключаться в мероприятиях по сокращению и минимизации потерь энергии при работе Т-101. Чтобы сократить затраты надо обеспечить минимальные потери энергии потока. Так как Т-101 построена по замкнутому циклу, воздушный поток идет по кругу и скорость практически не падает, а это уже дает экономию энергии. В США оба конца трубы открыты, поэтому потребляемая мощность намного выше. В обратном потоке конфигурация стен и их шероховатость сильно влияют на трение и чем стенки глаже, тем менее потери. Поэтому следующая задача реконструкции - последовательно шлифовать и штукатурить эти стены. Они в приличном состоянии, но для их ремонта надо несколько составов цемента и песка, а это проблема, сказал А.Чевагин.
Аэродинамическая труба Т-101 была построена за три года и вступила в строй в 1939 г. Сегодня таких сроков представить себе невозможно. Вторая труба Т-104 была изготовлена тоже в 1939 г. для испытаний авиадвигателей. Таким образом, блок из Т-101 и Т-104 был предназначен для решения всего комплекса задач. Эти аэродинамические трубы до сих пор считаются крупнейшими в Европе. На Т-101 отрабатывались аэродинамика планер-крыло, а на Т-104 отрабатывалась натурная силовая установка. В помещении Т-101 находится порядка 500 тыс. куб. м воздуха массой около 600 тонн. Чтобы привести в движение такой объем воздуха отечественная промышленность создала два специальных двигателя мощностью по 15-16 МВт, что сопоставимо с Шатурской ГРЭС. Эта установка дает полную имитацию реального полета, напомнил специалист....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
В Тайване заявили, что ракета случайно упала с самолета ВВС во время учебного полета
Апрель 19, 2024
Польская авиакомпания LOT отменила ближайшие рейсы в Тель-Авив и Бейрут