О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Будьте внимательны

Низкое качество ремонтных работ может привести к возникновению новых неисправностей

Года три назад сильный ветер вывел из строя Ми-26, сломал лопасть. Вы когда-нибудь видели сломанную ветром лопасть самого тяжелого транспортного вертолета? Непередаваемая картина, огромный и совершенно беспомощный гигант стоит на стоянке, а лопасть переломилась, словно спичка, (можно изучать сечение профиля без технического описания) и преспокойно лежит на другой лопасти НВ.

При осмотре втулки НВ на двух рукавах был обнаружен наклеп на упорах ГШ (взмахи лопастей были настолько сильными, что рукава били по упорам). Втулку заменили и отправили в ремонт. После ремонта "злополучная" втулка вернулась. Поставили на вертолет. Не успела налетать несколько десятков часов, как одна из лопастей не встала на упор и ударила по хвостовой балке. Повреждения балки оказались незначительными. Надо отдать должное экипажу, вовремя заметили "выпадание" лопасти из конуса, выставили наблюдателя и выключали по его команде после прохождения балки.

Сделали все, как положено, вызвали представителя завода, заменили ограничитель свеса, который был сильно, мягко сказать, деформирован. Что интересно, разрушение произошло именно на том рукаве, на котором был наклеп! Вопрос, что произошло на этой же втулке, через некоторое время? Правильно, аналогичный случай произошел на втором рукаве... Вот Вам и ремонт! Будьте внимательны....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка