Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 04.12.2008, 19:03
 

Статиспытания Sukhoi Superjet 100 завершатся к концу 2009 г.


Москва. 4 декабря. АвиаПорт - Перед специалистами отделения статиспытаний ЦАГИ поставлена задача завершения проводимых статиспытаний перспективного самолета Sukhoi Superjet100 в конце 2009 г., перед завершением сертификации самолета, сообщил "АвиаПорту" начальник отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Александр Дзюба.

"Примерно в середине 2010 г. на статические испытания планируется поставить планер легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а после него - планер перспективного пассажирского самолета МС-21", - добавил начальник отделения.

Для того чтобы доказать качество серийной продукции при статических испытаниях планера самолета в ЦАГИ на планер прикладываются нагрузки, которые по расчету должны разрушить самолет, причем такие нагрузки перед разрушением самолет должен держать не менее трех секунд, отметил Александр Дзюба.

Отделение статических испытаний ЦАГИ имеет три лаборатории: для испытаний конструкций в нормальных условиях, в условиях вакуума и высокого нагрева и испытаний конструкций в условиях климатических воздействий. Все лаборатории имеют примерно одинаковые размеры, там испытываются самолеты или их агрегаты, ракеты и др. Статиспытания в условиях вакуума и высокого нагрева производятся часами при максимальной температуре в вакууме 1700 град. С, и 1500 град. С в воздушной среде, сказал А.Дзюба.

"Создание и постройка стенда для статических испытаний является, пожалуй, самой затратной частью программы, причем все испытательные стенды принадлежат заказчикам работ и под каждую новую машину строится собственный стенд, так как все самолеты различны по габаритам", - сказал начальник отделения ЦАГИ.

Теоретически перспектива частичной замены некоторого объема стендовых работ математическим моделированием существует, но для расчетов сложнейших задач нужен очень квалифицированный персонал, а его пока нет. Такие предприятия, как ЦАГИ сегодня могут себе позволить приобрести практически все что угодно, но молодежь идет неохотно и персонал стареет, теряется темп работ, теряется советская школа испытаний. Средняя зарплата в отделении 25 тыс. рублей, средний возраст - ниже 60 лет, а процесс обучения молодежи требует 10-15 лет, отметил А.Дзюба.

 
Материал «Статиспытания Sukhoi Superjet 100 завершатся к концу 2009 г.» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ил-112В, Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, SSJ-100, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Самолетостроение, МС-21 (в процессе тестирования)