Источник: Андрей Юргенсон // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 25.12.2008, 19:17
 

Sukhoi SuperJet-100: второй пошел


[image]

24 декабря с заводского аэродрома ОАО "Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение им. Гагарина (КнААПО) впервые поднялся в воздух второй летный экземпляр самолета Sukhoi SuperJet-100 с регистрационным номером RA95003. Он провел в воздухе 2,5 часа. Самолет пилотировал летчики-испытатели компании ГСС Леонид Чикунов и Николай Пушенко. По сравнению с первым летным экземпляром, в программное обеспечение были внесены некоторые изменения, которые экипаж и проверил в первом полете.

На сегодняшний день, с момента первого полета в мае 2008 г., первый летный экземпляр RA95001 налетал более 200 часов. Вторая машина присоединится к программе сертификационных испытаний. Эти же машины пройдут проверку в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.

Согласно планам разработчика, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", во втором квартале 2009 года к программе сертификационных испытаний присоединится третья машина. В марте-апреле самолет перелетит на базу в ЛИИ им. Громова, где примет участие в сертификационных испытаниях.

19 декабря 2008 г. в Жуковском на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался второй этап летных испытаний двигателя SaM146. Этот этап испытаний рассчитан на 150 летных часов. Предстоит отработать программу управления тягой двигателя и подготовить для сертификации электронно-цифровую систему управления двигателем FADEC. Ранее планировалось провести часть испытаний в испытательном центре компании Snecma, но ради экономии времени и оптимизации расходов, испытания будут продолжены в ЛИИ.

В 2009 г. работы с опытными двигателями SaM146 планируется завершить. Результатом станет получение Сертификата типа EASA, сертификация производства НПО "Сатурн" по требованиям АРМАК и начало серийного производства. До конца года в ЦИАМ будет отправлен очередной опытный двигатель для проведения комплекса испытаний на противообледенение. Этот этап планируется завершить в марте 2009 г., что позволит ГСС перейти к испытательным полетам самолета в условиях обледенения в районе Мурманска.

Параллельно с испытаниями и сертификацией самолета, активно ведется подготовка производства. В феврале 2009 года будет передан на сборку первый серийный SuperJet-100. Генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян на встрече с журналистами 25 декабря подтвердил, что осенью 2009 года сертификационные испытания самолета будут завершены и первый лайнер будет поставлен заказчику.

М.Погосян также рассказал журналистам о перспективах развития семейства самолетов SSJ. В первом полугодии наступающего года будет принято решение о путях дальнейшего развития программы. Наибольший приоритет получит вариант самолета на 115 мест, что соответствует общей тенденции роста пассажировместимости региональных самолетов. Вариант на 75 мест получит развитие только в том случае, если на него будет достаточное количество заказов. Кроме того, планируется создание бизнес-варианта с VIP салоном и увеличенной дальностью полета. Говоря о самолете с вместимостью 130 мест, М.Погосян отметил, что этот вопрос не снимается с повестки дня, однако является более отдаленной перспективой. По его словам, для создания такого лайнера потребуется не только удлинить фюзеляж, но и разработать новые посадочные устройства, увеличить площадь крыла и, что вполне возможно, поставить на самолет новый двигатель большей тяги.

Генеральный директор АХК "Сухой" не сомневается в том, что существующие сегодня авиакомпании-партнеры подтвердят свои заказы на самолет SSJ. Несмотря на сложные экономические условия, отказ их от приобретения SSJ маловероятен, полагает собеедник. Он отметил, что проводятся переговоры о поставке самолетов и с авиакомпанией "Росавиа", акционерами которой стали "Ростехнологии" и правительство Москвы, и которая создается на базе активов авиакомпаний альянса AiRUnion и ряда других перевозчиков.

Как сообщалось ранее, консервативный бизнес-план продаж ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предусматривает реализацию 800 самолетов SSJ. Оптимистический прогноз продаж включает в себя уже 1200 машин, а с учетом бизнес- и грузовых версий самолетов семейства SuperJet-100, оптимистический план компании ГСС включает в себя 1800 машин, которые планируется поставлять заказчикам в России, Азии, Европе и США. Из всех произведенных самолетов 35% может быть продано в Северную Америку, 25% — в Европу, 10% - в страны Латинской Америки, 7% предназначены для рынков России и Китая.

Среди заказчиков самолета "Финансовая лизинговая компания" (10), авиакомпании "Аэрофлот" (30), ItAli Airlines (10), Armavia (2), Avia Leasing (24), AMO (5), Icelandair (20), Kartika Airlines (15). Как принято говорить в авиации, "крайний" заказ датируется 5 декабря 2008 года. Договор об основных условиях поставки 15 самолетов SSJ100/95 в базовой конфигурации был подписан с индонезийским региональным перевозчиком Kartika. Предусмотрен также опцион еще на 15 машин. Общая стоимость заказа составит $448 млн (по каталожным ценам). Поставки SSJ100 авиакомпании Kartika должны начаться в 2011 г.

Финансовая нестабильность пока не оказывает влияния на процесс сертификации и запуска в производство самолета Sukhoi SuperJet-100, планы выпуска самолета не претерпели изменений. В год КнААПО планирует производить 70 самолетов. Выход на производственные мощности планируется к 2012 г. По прогнозам, к 2010 г. количество занятых в проекте сотрудников достигнет 5,5 тыс. человек. Всего же планируется привлечь к реализации проекта около 7 тыс. человек.

 
Ссылки по теме:
Материал «Sukhoi SuperJet-100: второй пошел» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Федеральное агентство воздушного транспорта, Научно-производственное объединение "Сатурн", Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение имени Ю.А.Гагарина, Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, SSJ-100, Авиационный Комплекс имени С.В. Ильюшина, Завод аэродромного оборудования, Аэрофлот - российские авиалинии, Погосян Михаил, Ростехнологии (в процессе тестирования)