АвиаПорт.Ru
25 декабря 2008, 19:17
Sukhoi SuperJet-100: второй пошел
24 декабря с заводского аэродрома КнААПО впервые поднялся в воздух второй летный экземпляр самолета Sukhoi SuperJet-100 с регистрационным номером RA95003
На сегодняшний день, с момента первого полета в мае 2008 г., первый летный экземпляр RA95001 налетал более 200 часов. Вторая машина присоединится к программе сертификационных испытаний. Эти же машины пройдут проверку в условиях высоких и низких температур, а также в условиях эксплуатации на высокогорных аэродромах.
Согласно планам разработчика, ЗАО "Гражданские самолеты Сухого", во втором квартале 2009 года к программе сертификационных испытаний присоединится третья машина. В марте-апреле самолет перелетит на базу в ЛИИ им. Громова, где примет участие в сертификационных испытаниях.
19 декабря 2008 г. в Жуковском на летающей лаборатории Ил-76ЛЛ начался второй этап летных испытаний двигателя SaM146. Этот этап испытаний рассчитан на 150 летных часов. Предстоит отработать программу управления тягой двигателя и подготовить для сертификации электронно-цифровую систему управления двигателем FADEC. Ранее планировалось провести часть испытаний в испытательном центре компании Snecma, но ради экономии времени и оптимизации расходов, испытания будут продолжены в ЛИИ.
В 2009 г. работы с опытными двигателями SaM146 планируется завершить. Результатом станет получение Сертификата типа EASA, сертификация производства НПО "Сатурн" по требованиям АРМАК и начало серийного производства. До конца года в ЦИАМ будет отправлен очередной опытный двигатель для проведения комплекса испытаний на противообледенение. Этот этап планируется завершить в марте 2009 г., что позволит ГСС перейти к испытательным полетам самолета в условиях обледенения в районе Мурманска.
Параллельно с испытаниями и сертификацией самолета, активно ведется подготовка производства. В феврале 2009 года будет передан на сборку первый серийный SuperJet-100. Генеральный директор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян на встрече с журналистами 25 декабря подтвердил, что осенью 2009 года сертификационные испытания самолета будут завершены и первый лайнер будет поставлен заказчику.
М.Погосян также рассказал журналистам о перспективах развития семейства самолетов SSJ. В первом полугодии наступающего года будет принято решение о путях дальнейшего развития программы. Наибольший приоритет получит вариант самолета на 115 мест, что соответствует общей тенденции роста пассажировместимости региональных самолетов. Вариант на 75 мест получит развитие только в том случае, если на него будет достаточное количество заказов. Кроме того, планируется создание бизнес-варианта с VIP салоном и увеличенной дальностью полета. Говоря о самолете с вместимостью 130 мест, М.Погосян отметил, что этот вопрос не снимается с повестки дня, однако является более отдаленной перспективой. По его словам, для создания такого лайнера потребуется не только удлинить фюзеляж, но и разработать новые посадочные устройства, увеличить площадь крыла и, что вполне возможно, поставить на самолет новый двигатель большей тяги.
Генеральный директор АХК "Сухой" не сомневается в том, что существующие сегодня авиакомпании-партнеры подтвердят свои заказы на самолет SSJ. Несмотря на сложные экономические условия, отказ их от приобретения SSJ маловероятен, полагает собеедник. Он отметил, что проводятся переговоры о поставке самолетов и с авиакомпанией "Росавиа", акционерами которой стали "Ростехнологии" и правительство Москвы, и которая создается на базе активов авиакомпаний альянса AiRUnion и ряда других перевозчиков.
Как сообщалось ранее, консервативный бизнес-план продаж ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) предусматривает реализацию 800 самолетов SSJ. Оптимистический прогноз продаж включает в себя уже 1200 машин, а с учетом бизнес- и грузовых версий самолетов семейства SuperJet-100, оптимистический план компании ГСС включает в себя 1800 машин, которые планируется поставлять заказчикам в России, Азии, Европе и США. Из всех произведенных самолетов 35% может быть продано в Северную Америку, 25% — в Европу, 10% - в страны Латинской Америки, 7% предназначены для рынков России и Китая.
Среди заказчиков самолета "Финансовая лизинговая компания" (10), авиакомпании "Аэрофлот" (30), ItAli Airlines (10), Armavia (2), Avia Leasing (24), AMO (5), Icelandair (20), Kartika Airlines (15). Как принято говорить в авиации, "крайний" заказ датируется 5 декабря 2008 года. Договор об основных условиях поставки 15 самолетов SSJ100/95 в базовой конфигурации был подписан с индонезийским региональным перевозчиком Kartika. Предусмотрен также опцион еще на 15 машин. Общая стоимость заказа составит $448 млн (по каталожным ценам). Поставки SSJ100 авиакомпании Kartika должны начаться в 2011 г.
Финансовая нестабильность пока не оказывает влияния на процесс сертификации и запуска в производство самолета Sukhoi SuperJet-100, планы выпуска самолета не претерпели изменений. В год КнААПО планирует производить 70 самолетов. Выход на производственные мощности планируется к 2012 г. По прогнозам, к 2010 г. количество занятых в проекте сотрудников достигнет 5,5 тыс. человек. Всего же планируется привлечь к реализации проекта около 7 тыс. человек....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
Итоги голосования за проект нового аэропорта "Омск-Федоровка" подведут 29 марта
Март 28, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила победителей и призеров III открытых межрегиональных юношеских научных чтений имени Сергея Павловича Королева
Март 28, 2024
"Небо на ладони". Авиакомпания "Якутия" проводит конкурс детских рисунков