RBC Daily
23 августа 2010, 10:29
Бизнес-класс не прошел таможню
С конца прошлой недели обнулены пошлины (20% от стоимости) на ввозимые в Россию новые самолеты вместимостью от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел
Комиссия Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана временно обнулила пошлины на ввозимые самолеты с максимальным количеством посадочных мест от 111 до 160 кресел, а также свыше 219 кресел. Нулевая ставка действует для самолетов, ввозимых до конца 2018 года по контрактам, заключенным до 2014 года.
Действовавшие пошлины практически не помогали отечественным авиапроизводителям с продажами. Так, в 2010 году авиакомпании купили лишь четыре самолета для коммерческой авиации: три самолета Ан-148 получит ГТК "Россия" и один Ан‑140 — авиакомпания "Якутия". Остальные самолеты были куплены за счет бюджетных средств или для перевозки грузов. Один борт для себя взял банк ВТБ, грузовики Ту-204С купили Air Koryo (Северная Корея через ИФК) и авиакомпания "Авиастар-Ту".
Сами авиапроизводители указывают, что новая льгота выборочная, ведь ставка 20% сохраняется как раз для импортных судов, конкурирующих со всеми новыми российскими проектами. "Мы будем производить региональные самолеты SSJ-100 на 100 мест (с перспективой на 130 мест) и Ан-148 (68—85 мест), среднемагистральные самолеты Ту-204СМ (на 162 места в двухклассной компоновке) и МС-21 (при одноклассной компоновке 150, 181 и 212 мест)", — отмечает официальный представитель ОАК Константин Лантратов.
Для авиакомпаний льготное окно оказалось как нельзя кстати. Не будут облагаться пошлинами лайнеры Airbus: А319 (во всех компоновках), закупаемые "Аэрофлотом" в стандартной двухклассной (бизнес+эконом) компоновке (150 кресел), выбранные "Авиаnova" А321 (в типовой компоновке имеют 220 кресел), также не подпадают под пошлины все А330 и А350, закупаемые, в частности, "Аэрофлотом" и "Владивосток Авиа". Подпадут под льготу новые самолеты С-Series (выйдут на рынок в 2013 году) Bombardier, но только в одноклассной компоновке (110—130 мест). В линейке Boeing многие самолеты подпадают под действие пошлин, только если имеют два класса обслуживания. Так, пошлинами будут облагаться Boeing 737-500 (108 кресел при двух салонах) и Boeing 757-200ER (216 мест).
Официальный представитель Минтранса отмечает, что если авиакомпании могут не платить таможенные пошлины, то "окажутся в равных условиях с их иностранными конкурентами, что может восприниматься только положительно". Если же авиапром не выйдет с предложениями к авиакомпаниям по поставкам новой техники, то послабления для авиакомпаний продлят, предполагает глава аналитического агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 15, 2024
Аэрофлот в летнем сезоне увеличивает частоту полетов из Москвы в Красноярск
Май 15, 2024
Аэрофлот на лето вводит дополнительный рейс между Москвой и Челябинском
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" за январь-апрель 2024 года увеличила пассажиропоток на 22 %
Май 14, 2024
Группа "Аэрофлот" объявляет операционные результаты за апрель 2024 года