О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАК включает ближний свет

Международный аэропорт "Казань" продолжает увеличивать количество авиарейсов в города стран СНГ. Помимо открывшегося в июне направления на Астану, с конца августа к списку рейсов добавятся полеты в Ош и Бишкек

Международный аэропорт "Казань" продолжает увеличивать количество авиарейсов в города стран СНГ. Помимо открывшегося в июне направления на Астану, с конца августа к списку рейсов добавятся полеты в Ош и Бишкек. Осуществлять их будет киргизская авиакомпания "Авиа Траффик Компани", которая намерена совершать три рейса в неделю при минимальной стоимости билета в 110 евро. Эксперты и участники рынка по-разному оценивают перспективность нового направления.

Вчера международный аэропорт "Казань" (МАК) сообщил об открытии новых регулярных рейсов в города Ош и Бишкек (Киргизия), которые будет осуществлять киргизская авиакомпания "Авиа Траффик Компани". По информации МАК, рейс Ош-Казань-Ош авиаперевозчик планирует выполнять два раза в неделю. Первый полет на данном направлении состоится 24 августа. С 30 сентября "Авиа Траффик Компани" откроет еженедельный рейс из Казани в столицу Киргизии Бишкек. Минимальный тариф на рейсы, которые будут совершаться на самолетах British Aerospace 146-200, заявлен в размере 110 евро (4,3 тыс. руб.).

Связаться с авиакомпанией "Ъ" вчера не удалось - ее телефоны не отвечали. Гендиректор МАК Алексей Старостин рассказал "Ъ", что открытие рейсов в Киргизию - "результат совместной работы" аэропорта и "Авиа Траффик Компани". По словам господина Старостина, аэропорт намерен восстанавливать некогда утраченные связи с бывшими советскими республиками, что обосновано "ростом пассажиропотока на данных направлениях". За семь месяцев нынешнего года в МАК по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел рост пассажиропотока на 49% (всего было обслужено 510,39 тыс. пассажиров), при этом пассажиропоток на международных перевозках увеличился на 76%. Как сообщил господин Старостин, стремясь наладить авиасообщение со странами СНГ, аэропорт разослал коммерческие предложения различным местным авиакомпаниям. "Уже в нынешнем году удалось открыть рейс Астана-Казань, который с июня осуществляет местная казахская авиакомпания (Skat.-"Ъ"). Его загрузка - на уровне 60%",- сказал он. На очереди, отметил господин Старостин, открытие воздушного сообщения с Минском - появление рейсов в этом направлении ожидается в нынешнем году.

Гендиректор МАК прогнозирует, что рейсы в Киргизию будут обеспечены "хорошим трафиком". Участники рынка и эксперты оценивают перспективность нового направления по-разному. Глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев считает, что "аэропорт довольно объективно оценивает потенциал рынка перевозок ближнего зарубежья". "Можно прогнозировать его рост, связанный с восстановлением экономики после кризиса и тенденцией к укреплению деловых связей между бизнесменами государств СНГ",- говорит он.

Гендиректор ОАО "Казанское авиапредприятие" Магомед Закаржаев полагает, что "связи с бывшими советскими республиками обязательно восстановятся", поэтому налаживание воздушного сообщения в этих направлениях "можно расценивать только положительно". По его мнению, летать из Казани в Киргизию "могли бы, например, гастарбайтеры". "Когда авиакомпания "Татарстан" (ранее господин Закаржаев являлся ее гендиректором.-"Ъ") начинала летать в Душанбе и Худжант, она тоже слышала много скепсиса в свой адрес. Нас обвиняли чуть ли не в том, что мы собираемся возить наркотики. А сейчас это одни из самых загруженных линий",- отмечает господин Закаржаев.

"Я в целом скептически отношусь к данному направлению. Не думаю, что будет спрос - не вижу потенциального пассажира",- сказал вчера "Ъ" гендиректор ОАО "Ак барс Аэро" Петр Трубаев. Ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов также полагает, что "добиться успеха на этом направлении будет сложно из-за тяжелой политической обстановки в Киргизии и малого количества потенциальных пассажиров с обеих сторон". "Скорее всего, "Авиа Траффик Компани" просто не смогла выйти на московский рынок перевозок из-за высоких цен за вход и конкуренции со стороны других авиакомпаний,- отмечает эксперт.- Теперь на региональном рынке она будет рассчитывать на формирование пассажиропотока из соседних регионов, где пассажиры по каким-то причинам не желают лететь через Москву".

Господин Пантелеев предполагает, что "при заявленных параметрах один рейс будет обходиться авиакомпании в 10-15 млн рублей". "Планы по загрузке рейсов на 60% довольно реалистичны, но при заявленных ценах на перевозку и частоте перелетов проект будет на грани окупаемости. Добиться его коммерческой эксплуатации можно только за счет увеличения частоты рейсов",- резюмирует он....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка