Российская газета
24 августа 2010, 10:13
Специальный пассажир
Минюст зарегистрировал обновленный перечень должностных лиц, которые могут вылетать и прилетать через залы официальных лиц и делегаций, организованные в пунктах пропуска через государственную границу России
Документ фиксирует изменения, которые произошли в стране с момента административной реформы. В частности, уменьшился список ведомств, сотрудники которых вправе пользоваться услугами спецзалов. Также изменились наименования их должностей.
Кроме того, к аэропортам и аэродромам в пределах Москвы и Московской области, где уже созданы и действуют такие залы, добавились два аэропорта в Пулково и в Сочи, через которые все чаще перемещаются высокие государственные лица. В других крупных аэропортах страны такого рода залы пока создавать не планируется.
Правила работы залов официальных лиц строго регламентируются. Учтена каждая мелочь - от вывески, выполненной на красном фоне буквами желто-золотистого цвета, до отдельного входа и спецавтостоянки, оборудованной на территории аэропорта. Обслуживание в залах производится только по предварительным заявкам, гарантийным письмам и договорам организаций. Отдельно оговариваются порядок оформления заявок и сроки их подачи.
Число должностных лиц, которые могут пользоваться залом, ограничено: от Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов, Генпрокурора и министров до советников, референтов, помощников. В перечне - и руководители политических партий. Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Патриарх Московский и всея Руси, Главный раввин России и председатель Совета муфтиев России. Маршалы, адмиралы, летчики-космонавты, Герои России, Советского Союза и Социалистического Труда и лица, имеющие высшие государственные награды, также вошли в статусный список.
Как говорится в документе, цены за пользование залами "формируются на основании экономически обоснованных расходов, связанных с содержанием этих залов, организацией обслуживания и рентабельностью". В настоящее время, например, стоимость обслуживания в зале при одном прилете (вылете) одной персоны установлена в 2,6 тысячи рублей. При этом расписаны услуги, кстати, не отличающиеся по содержанию от тех, которые получают миллионы простых авиапассажиров, - от оказания помощи при регистрации билетов и оформлении багажа до сопровождения к самолету. Деньги на эти нужды перечисляют соответствующие ведомства. Главное условие - обязательная командировка. В документе, кстати, оговаривается, что за отдельную плату в зале официальных лиц и делегаций оказываются дополнительные услуги - предоставление помещений для переговоров, питание в ресторане.
Между тем рынок VIP-услуг в аэропортах страны сегодня развивается более чем стремительно. Конкурируя за высокопоставленных клиентов - государственных гостей, членов правительств, знаменитостей и бизнес-элиту, - авиакомпании организуют сектора наземного обслуживания таких пассажиров, заключают договоры с VIP-залами крупнейших аэропортов России. Такие VIP-залы созданы сегодня не только во всех крупных аэропортах столицы - в Шереметьево, Домодедово, Внуково, но практически во всех аэропортах городов-миллионников. Как пояснил "РГ" один из ведущих маркетологов этого рынка, философия VIP-сервиса в аэропортах проста - создание максимального комфорта для пассажира, летит ли он на регулярном рейсе или на частном самолете. "Поставку" VIP-клиентов для VIP-залов уже ведут как минимум 50 крупных компаний. Но много и мелких брокеров. Цены - от 4 тысяч рублей в аэропортах небольших городов до 10,5 тысячи рублей в крупных авиаузлах, таких как Шереметьево, Домодедово, Внуково. Услугами пользуется как минимум 200-300 клиентов в месяц. Рентабельность бизнеса высока. Недаром рынок считается растущим.
Есть еще и центры по обслуживанию бизнес-авиации. Их у нас в стране пока не так уж много, и сконцентрированы они большей частью в Москве. Здесь также осуществляются все виды контроля: паспортного и таможенного. И в принципе все, как и в любом VIP-зале. С той только разницей, что на регулярных рейсах пассажир сидит и ждет, когда будет готов к вылету самолет, а в бизнес-авиации экипаж и весь обслуживающий персонал ждет, когда будет готов к вылету клиент....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции