АвиаПорт.Ru
20 января 2009, 13:05
Taxijet еще надеется получить самолеты Eclipse 500
Воздушное такси Taxijet (Испания) еще надеется получить самолеты Eclipse 500. Компания планирует начать коммерческие перевозки на собственных самолетах в третьем квартале 2009 г.
"Мы все еще остаемся сторонниками самолетов Eclipse 500, но если ситуация не изменится, мы будем вынуждены обратить свое внимание на такие самолеты как Embraer Phenom 100 и Cessna Citation Mustang", - приводит издание слова управляющего директора компании Taxijet Конора Нелли (Conor Neill).
Taxijet планирует начать коммерческие перевозки на собственных самолетах в третьем квартале 2009 г.
Три года назад компания Eclipse Aviation приступила к строительству второй очереди своего авиазавода в г. Альбукерк (штат Нью-Мексико) проектной мощностью четыре самолета в сутки. К концу 2005 г. число заказов на самолет Eclipse 500 достигло 2357 (1592 твердых заказа и 765 - опцион). Беспрецедентный интерес рынка к совершенно новой машине был основан на новизне концепции ее использования и целой россыпи новых технических решений.
Завод по строительству самолетов этого типа в России планируется построить и в России, в Ульяновске. Мощность его должна составить 1 самолет в день. Закладка завода состоялась 20 февраля прошлого года. К концу 2009 г. новый завод в Ульяновске должен был выпустить первые 50 машин.
Инициатором этого проекта выступила люксембургская компания ETIRC Aviation, входящая в состав голландского венчурного фонда ETIRC B.V. (European Technology and Investment Research Center). В июне прошлого года в ходе Петербургского международного экономического форума на этот самолет поступило 8 заказов из России, Украины и Казахстана. Среди крупных компаний, оценивших коммерческую привлекательность самолета оказались "Газпром", НПО "Сатурн", "Евросеть", "Балтика", "Транзас", "Группа Феникс". В число потенциальных покупателей входят Банк ВТБ и Крокус Сити.
Eclipse 500 был широко разрекламирован в самом начале программы его создания, и благодаря такой массированной обработке общественного мнения американская фирма Eclipse Aviation еще до первого полета своего детища собрала рекордное число заказов. Самолет имеет классическую дюралюминиевую конструкцию, гарантия изготовителя на планер - 10 лет, на двигатели - три года, на иное оборудование - два года. Салон самолета четырехместный, пятый пассажир может занять место второго пилота. Пассажирские места оснащены индивидуальными системами вентиляции и освещения, в полете пассажиры могут использовать современные средства коммуникации и даже выходить в Интернет. Прямые эксплуатационные расходы заявлялись фирмой на уровне 43 цента на километр дальности.
В ноябре 2008 г. самолет получил сертификат типа EASA, в 2009 г. планировалось сертифицировать его и в России. В настоящее время Eclipse 500 сертифицирован в США, Европе, Австралии и Индии. Тогда же ETIRC Aviation, ставший эксклюзивным дистрибьютором самолета Eclipse 500 в Европе, России, странах СНГ и Турции, объявила об успешной регистрации сервисного центра, который откроется в Ульяновске.
Однако 25 ноября 2008 г. компания Eclipse Aviation объявила о банкротстве и выступила с предложением по продаже всех своих активов, включая имущество и долговые обязательства, своему крупнейшему акционеру Etirc Aviation. Клиенты Eclipse Aviation в декабре прошлого года выступили с заявлением о создании Специального Клиентского Комитета для защиты интересов владельцев и тех, кто ожидает поставки самолетов. Первоначально торги были назначены на 14 января текущего года. ETIRC Aviation планировала выкупить активы Eclipse за $198 млн. Однако аукцион был отменен "в связи с недостаточным количеством компетентных участников". В целом долговые обязательства обанкротившейся компании оцениваются в $1 млрд....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 24, 2024
В Ростове-на-Дону утвердили спецзону для экспериментальной авиации
Апрель 24, 2024
Развитие отрасли беспилотной авиации в России