О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О.Антонов: РЭП - наиболее перспективная задача для БЛА

Задача радиоэлектронного противодействия является самой перспективной для беспилотных летательных аппаратов, считает директор ООО "Авиаконверсия" О.Антонов

Москва. 30 января. АвиаПорт - Задача радиоэлектронного противодействия (РЭП) является самой перспективной для беспилотных летательных аппаратов (БЛА), считает директор ООО "Авиаконверсия" Олег Антонов.

"Дело не столько в начинке БЛА, сколько в концепции, которую мы совместно с Истринским экспериментальным механическим заводом (ИЭМЗ) претворяем в жизнь и с которой уже соглашается все большее число организаций", - сказал "АвиаПорту" О.Антонов.

"Авиаконверсия" уже более 10 лет занимается выпуском средств радиоэлектронной борьбы, в том числе и передатчиков помех приемникам спутниковых навигационных систем GPS и ГЛОНАСС. В 2003 г. в Ираке в первые 10 дней американские крылатые ракеты и вообще все высокоточное оружие в цель не попадало. Происходило это по утверждению американцев из-за действия аппаратуры ООО "Авиаконверсия". "В Интернете есть материалы о скандале, который тогда разыгрался. Однако мы чисты в том плане, что свою аппаратуру непосредственно Ираку не продавали", - напомнил О.Антонов.

Практически вся беспилотная авиация во всем мире для навигации использует спутниковую систему GPS. Это очень удобно, очень привлекательно, дает высокую точность, но в то же время очень хрупко. "Когда действуют наши устройства, а наши передатчики сейчас распространяются по миру как автоматы Калашникова, БЛА уже не способны осуществлять точную навигацию. Как следствие, разведывательные и ударные БЛА в реальной боевой ситуации оказываются бесперспективными. Инерциальная система просто не способна обеспечить требуемую точность. Более того, при подавлении GPS-канала БЛА может просто не вернуться на базу, что уже наблюдалось на практике", - сказал он.

Однако инерциальная система вполне пригодна для БЛА, которые выполняют функции радиоэлектронной борьбы. Инерциальная система обеспечит полет БЛА в зону работы и возврат его с накопленными во время работы ошибками в зону базирования. В этой зоне БЛА входит в зону действия локальной навигационной системы, которая его "подхватывает" и приводит точно на базу. Такая аппаратура автоматического привода и посадки была сделана еще в конце 1980-х годов для самолетов. Однако в то время она никого не интересовала, хотя вышла на стадию испытаний в ГосНИИАС. Естественно за 20 лет существенно изменилась элементная база, что позволит сделать систему намного легче и компактнее. Теперь такая система пригодится для БЛА.

"Аппаратура РЭП испытана в иракской войне. Лучшего не придумаешь. Иностранцы пока догоняют нас в этом вопросе, но мы тоже не сидим сложа руки. Зарубежные заказчики у нас есть, а МО РФ вообще не интересуется нашей продукцией", - отметил директор....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка