АвиаПорт.Ru
2 февраля 2009, 17:04
Катастрофа вертолета на Алтае: что имеем, не бережем
Использование воздушного судна не по назначению есть скрытая предпосылка к аварии или катастрофе
Итак, в горах Алтая потерпел катастрофу вертолет Ми-171 с бортовым номером 22463, принадлежащий компании "Газпромавиа". Заводской № 171С00066433208U, дата выпуска 30.11.07 г., наработка с начала эксплуатации (на 01.07.08 г.) 101 час, 83 посадки. По существу, это совершенно новый вертолет. Как сказал бы автомобилист, "еще обкатку не прошел"! В то время как наши основные эксплуатанты вертолетов "мучаются" на стареньких машинах, в горах Алтая "разложили" совершенно новый борт. Ему бы летать и летать еще лет 30!
Налет за полгода 101 час - это значит, что новый вертолет летал менее 17 часов в месяц. В среднем в мировой практике вертолеты такого класса летают по 50 часов в месяц, а на регулярных маршрутах - до 80-90 часов в месяц. Неужели вертолетов в "Газпромавиа" настолько много, что их нечем занять? Опять же из мирового опыта эксплуатации вертолетов следует, что аварийность нерегулярных вертолетных (и самолетных) перевозок заметно выше, чем регулярных. Отсюда вывод, что использование воздушного судна (ВС) не по назначению и есть скрытая предпосылка к аварии или катастрофе. На мой взгляд, причина катастрофы на Алтае - использование ВС не по прямому целевому назначению, "вместо того чтобы возить нефтяников и газовиков - охота".
Напомним, до катастрофы на Алтае (на декабрь 2008 года) в вертолетном парке ГА РФ числилось 20 новых Ми-171:
- авиакомпания СКОЛ - 1;
- "Вертикаль-Т" - 1;
- "Антэкс-Полюс" - 1;
- "ЮТэйр" - 2;
- Мирнинское АП - 4;
- "Газпромавиа" - 11 бортов (теперь осталось 10).
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 29, 2024
"Швабе" и РОСПРОФПРОМ развивают сотрудничество для защиты интересов работников
Март 29, 2024
От моториста до генерального конструктора: путь в авиации Сергея Ильюшина
Март 29, 2024
Турция на летней карте "России" из Сочи
Март 29, 2024
Аэропорт Сочи переходит на весенне-летнее расписание полетов