О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Катастрофа вертолета на Алтае: что имеем, не бережем

Использование воздушного судна не по назначению есть скрытая предпосылка к аварии или катастрофе

Несмотря на то, что о катастрофе вертолета на Алтае уже исписано множество страниц и еще много будет написано, позволю себе несколько слов.

Итак, в горах Алтая потерпел катастрофу вертолет Ми-171 с бортовым номером 22463, принадлежащий компании "Газпромавиа". Заводской № 171С00066433208U, дата выпуска 30.11.07 г., наработка с начала эксплуатации (на 01.07.08 г.) 101 час, 83 посадки. По существу, это совершенно новый вертолет. Как сказал бы автомобилист, "еще обкатку не прошел"! В то время как наши основные эксплуатанты вертолетов "мучаются" на стареньких машинах, в горах Алтая "разложили" совершенно новый борт. Ему бы летать и летать еще лет 30!

Налет за полгода 101 час - это значит, что новый вертолет летал менее 17 часов в месяц. В среднем в мировой практике вертолеты такого класса летают по 50 часов в месяц, а на регулярных маршрутах - до 80-90 часов в месяц. Неужели вертолетов в "Газпромавиа" настолько много, что их нечем занять? Опять же из мирового опыта эксплуатации вертолетов следует, что аварийность нерегулярных вертолетных (и самолетных) перевозок заметно выше, чем регулярных. Отсюда вывод, что использование воздушного судна (ВС) не по назначению и есть скрытая предпосылка к аварии или катастрофе. На мой взгляд, причина катастрофы на Алтае - использование ВС не по прямому целевому назначению, "вместо того чтобы возить нефтяников и газовиков - охота".

Напомним, до катастрофы на Алтае (на декабрь 2008 года) в вертолетном парке ГА РФ числилось 20 новых Ми-171:
  • авиакомпания СКОЛ - 1;
  • "Вертикаль-Т" - 1;
  • "Антэкс-Полюс" - 1;
  • "ЮТэйр" - 2;
  • Мирнинское АП - 4;
  • "Газпромавиа" - 11 бортов (теперь осталось 10).
Более половины всех новых Ми-171 России принадлежит только одному из 128 российских вертолетных эксплуатантов! Ми-171/172 - это "золотой запас" вертолетного парка ГА РФ, основу которого сегодня составляют старые Ми-8Т. Поэтому потеря даже одного Ми-171 - это серьезный удар. В одночасье 9 января 2009 года мы потеряли 20-ую часть "золотого запаса" вертолетного парка России. Вертолеты нужно беречь, тогда и люди не будут погибать!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка