О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НК-93 ждет продолжения испытаний

Двигатель НК-93 в прошлом году выполнил три полета на летающей лаборатории Ил-76 и сейчас ждет продолжения испытаний

Москва. 2 марта. АвиаПорт - Двигатель НК-93 в прошлом году выполнил три полета на летающей лаборатории Ил-76 и сейчас ждет продолжения испытаний, сообщил "АвиаПорту" генеральный конструктор ОАО "Самарский научно-технический комплекс им. Н.Д.Кузнецова" (СНТК им. Н.Д.Кузнецова) Дмитрий Федорченко.

"Получена полная тяга, характеристики двигателя соответствуют расчетным. Сегодня согласуются стоимость продолжения работ по испытанию двигателя и сроки, идет оформление документации. Эти работы включены в ФЦП", - уточнил собеседник.

Двигатель НК-93 вполне подходит для установки на самолет Ил-96-400, но в настоящее время СНТК рассматривает эту работу как исследовательскую, которая может дать богатую информацию по двигателям с сверхвысокой степенью двухконтурности в реальных полетных условиях, сказал Д.Федорченко.

Первый полет летающей лаборатории с двигателем НК-93 состоялся 29 декабря 2006 г., но в этом полете двигатель не запускали. Первый полет с работающим двигателем был выполнен в мае 2007 г. Затем наступила пауза из-за отсутствия средств. По неофициальной информации, задержка с поступлением средств в ЛИИ была связана с реформированием Минпромэнерго в Минпромторговли. Возобновление летных испытаний было намечено на 12 декабря, но помешал туман. До 30 декабря планировалось совершить пять-шесть полетов.

Двигатель НК-93 СНТК им. Н.Д.Кузнецова начало разрабатывать в конце 1980-х. В 1993 г. предполагалось ввести его в эксплуатацию. На выставках не раз демонстрировались модели Ил-96 и Ту-204 с такими моторами. Предполагалось оснастить ими и рамповый вариант Ту-204, грузовой самолет Ту-330. Сегодня перспективного самолета, который можно было бы оснастить такими двигателями, просто нет. А по удельному расходу топлива, а также по предполагаемому ресурсу, в мире пока нет двигателя, равного НК-93. Подтверждение тому многолетняя работа газогенератора двигателя (без винтовентилятора) в составе газоперекачивающих агрегатов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка