О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Праздник в авиационной семье России

"ИНТЕРАВИА" на аэродроме спортивно-развлекательного парка "Дракино" в Серпуховском районе Московской области провела презентацию новой серии учебных и спортивно-пилотажных самолетов И-3

Авиастроительная научно-производственная компания (АНПК) "ИНТЕРАВИА" 25 июля на аэродроме спортивно-развлекательного парка "Дракино" в Серпуховском районе Московской области провела презентацию новой серии учебных и спортивно-пилотажных самолетов И-3. На презентации присутствовали глава Серпуховского района Александр Шестун и президент Федерации самолетного спорта Российской Федерации Владимир Иванов. Были и иностранные гости - атташе Боливии и Аргентины. Пояснения давал главный конструктор АНПК "ИНТЕРАВИА" Сергей Есаян.

"ИНТЕРАВИА" и ее самолеты

Компания "ИНТЕРАВИА" была создана в 1989 году конструктором, а ранее - летчиком-спортсменом, участником сборной команды Советского Союза Сергеем Есаяным. Изначально компания специализировалась на легких летательных аппаратах, и первенец молодого КБ - легкий многоцелевой самолет И-1Л - был сертифицирован Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета по нормам АП-23 и строился на Луховицком машиностроительном заводе.

В настоящее время основная производственная площадка компании располагается в деревне Песочня Перемышльского района Калужской области. В 2008 году были закончены бетонные работы, теперь компания покупает и подключает необходимое оборудование. Общая площадь производственных помещений составляет 7 тыс. кв. м. Станочный парк и мощности производства рассчитываются на выпуск двух машин в месяц.

Учебно-тренировочный и спортивно-пилотажный самолет И-3 представляет собой низкоплан нормальной аэродинамической схемы. Конструкция неразъемного крыла смешанная, с центральным кессоном на три четверти размаха. Фюзеляж - обычный цельнометаллический полумонокок.

И-3 - единственный учебно-тренировочный самолет в мире, имеющий систему управления вектором подъемной силы крыла, что значительно улучшает маневренные характеристики. На посадке и рулении самолет прост, его шасси рессорного типа с хвостовым самоориентирующимся колесом приспособлено для эксплуатации на грунтовых слабо подготовленных аэродромах.

И-3 выпускается в учебно-тренировочном и спортивно-пилотажном вариантах, которые принципиально отличаются только оборудованием кабины экипажа. В одноместном варианте козырек фонаря монтируется сзади, также устанавливается новая средняя часть фонаря, а передняя кабина закрывается панелью. В отличие от некоторых своих спортивных собратьев, которые в двухместном варианте могут пилотироваться только из передней или только из задней кабины, И-3 можно пилотировать из любой кабины.

На самолете устанавливается двигатель М-14П мощностью 360-400 л.с. с трехлопастным воздушным винтом MTV-9. Возможна также установка двигателя М-9Ф мощностью 450 л.с. Топливные баки включены в конструкцию крыла. Важным отличием самолета является и то, что он практически не реагирует на реактивный момент воздушного винта. Это делает машину оптимальной для тренировки летного состава реактивной авиации. На самолете можно также тренировать летчиков-спортсменов по программе ФАИ и участвовать в соревнованиях по высшему пилотажу.

Размах крыла самолета И-3 составляет 8,1 м, длина - 6,7 м. Максимальная взлетная масса - 1059 кг, в одноместном варианте для соревнований - 888 кг. И-3 способен развивать скорость до 460 км/ч, максимальная скорость пилотирования составляет 400 км/ч, максимальная скорость горизонтального полета - 320 км/ч. Максимальная рабочая высота полета - 4000 м. Практическая дальность при максимальном запасе топлива - 1000 км. В двухместном тренировочном варианте самолет способен выполнять маневры с эксплуатационными перегрузками +11/-10 и набирать высоту со скоростью 15 м/с.

По оценкам представителей "ИНТЕРАВИА", базовая стоимость самолета с двигателем М-14 составляет 200 тыс. евро. Если двигатель ремонтный, с вторичного рынка, цена самолета уменьшается. "Есть покупатели, которые хотят поставить на самолет свой двигатель и воздушный винт, такой вариант тоже не исключен. Новый двигатель тоже найти можно, в частности в Румынии, но ждать его придется полгода", - отметил С.Есаян.

Всего к настоящему времени построено 34 самолета в разных вариантах. Большая часть из них пошла на экспорт - в Великобританию, Францию, Испанию, Италию, США, Финляндию, Швейцарию и ЮАР. Видимо присутствие на презентации самолетов в Дракино атташе Боливии и Аргентины также не случайно. "Они уже знакомы с этой машиной, летали на ней в Америке", - уточнил С.Есаян.

Новый пилотажник для сборной

"Сегодня в большой авиационной семье России праздник", - с таких слов начал свое выступление на презентации самолета президент Федерации самолетного спорта Владимир Иванов. Сборная команда России, длительное время испытывавшая проблемы с финансированием, и практически лишенная доступа к самым современным пилотажным самолетам, получит от компании "ИНТЕРАВИА" один из самолетов И-3 для проведения лидерных испытаний. Как отметил В.Иванов, "испытания проведут чемпионы мира, которые будут эксплуатировать этот самолет на предельных перегрузках и скоростях".

Несмотря на то, что созданный коллективом "ИНТЕРАВИА" самолет уже знаком некоторым членам российской сборной, его эксплуатация позволит выявить и устранить возможные недостатки. "Я думаю, что эксплуатация самолета в сборной пойдет только на пользу, да и спрос на самолет должен подрасти", - сказал "АвиаПорту" С.Есаян.

Сборной достанется 34-й по счету построенный самолет, который можно использовать не только для отработки пилотажа, участия в соревнованиях и обучения, но и для буксировки планеров - в комплекте машины есть буксировочный замок.

Новейшая история "Дракино"

"История этого аэродрома, его массовой эксплуатации, началась четыре года назад, когда было принято решение о проведении чемпионата мира по высшему пилотажу. За очень короткий срок мы провели сюда канализацию, воду, дорогу, построили ресторан и гостиницы. Чемпионат имел большой резонанс во всем мире, и аэродром стал очень известным", - сказал Александр Шестун.

Сразу вслед за этим началась борьба за проведение всемирных летных игр, но это право выиграл Турин, несмотря на усилия губернатора Московской области. Скорее всего, это было политическое решение. Однако мероприятия российского масштаба обосновались в "Дракино": на прошлой неделе здесь состоялся чемпионат Московской области по высшему пилотажу на самолетах, сегодня обсуждается возможность проведения здесь чемпионата по вертолетному спорту. Все это очень полезно и для Серпуховского района, и для развития всех воздушных видов спорта, которые очень перспективны в России. На базе аэродрома "Дракино" сегодня тренируется сборная команда России, которая готовится к выступлению на чемпионате мира в Англии....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка