О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экономическая эффективность применения дирижаблей намного превосходит стоимость их постройки

Экономическая эффективность применения дирижаблей намного превосходит стоимость их постройки

Москва. 3 сентября. АвиаПорт - Экономическая эффективность применения дирижаблей намного превосходит стоимость их постройки, заявил на МАКС-2009 президент НПО "Авгуръ - РосАэросистемы" Геннадий Верба.

По его оценкам, один аппарат "Атлант-30" может выполнять транспортную задачу, с которой справляются пять вертолетов Ми-8. Работа в Сибири и на Крайнем Севере перспективного дирижабля "Атлант-30", по сравнению с работой пяти вертолетов, дает экономию в $8 млн в год. При перевозке технологически сложных грузов пять перспективных дирижаблей "Атлант-100" могут за год перевести оборудование стоимостью $1 млрд. При этом цикл перевозки оборудования этими дирижаблями составит несколько суток. Альтернативный вариант, применяемый сегодня, занимает более 1,5 лет.

"Федеральная сетевая компания, эксплуатирующая линии электропередач, на съемку высоковольтных линий наземными средства планировала выделить порядка 10 млрд. рублей, а с использованием дирижаблей и других летательных аппаратов удалось справиться с такой работой всего за два млрд. рублей", - сказал Г.Верба.

Компания "Аэроскан" в течение длительного времени выполняла полеты по мониторингу высоковольтных линий электропередач на дирижабле Au-30 с использованием сложнейшего оборудования - применялись лазерные сканеры, магнитометры, комплекс детальной съемки, чтобы иметь полное представление о техническом состоянии таких линий. Эта же технология применима для мониторинга нефте- и газопроводов, автомобильных и железных дорог, особенно в момент их строительства и эксплуатации.

Г.Верба напомнил, что дирижабль Au-30 - крупнейший мягкий дирижабль в мире, который выпускается сегодня. Au-30 на МАКС-2009 представляла компания "Аэроскан", единственный в России оператор дирижаблей. Она обладает сертифицированным дирижабледромом, какие есть только в России, Германии и США. Au-30 имеет объем 5400 куб. м, полезную нагрузку до 1400 кг, скорость до 95 км/ч и дальность (пока расчетная) составляет 1500 км. В сентябре 2008 г. дирижабль пролетел на расстояние 630 км, что является рекордом дальности для этого класса аппаратов.

НПО "Авгуръ - РосАэросистемы" занимается проектированием, производством и эксплуатацией воздухоплавательной техники по двум основным направлениям - дирижабли и привязные аэростаты. Компания обладает всеми необходимыми лицензиями, производство оснащено самым современным компьютиризированным раскройным и сварочным оборудованием....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка