Ан-3, переоборудованный на Украине, планируется поднять в воздух в 2010 г.
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
Москва. 3 сентября. АвиаПорт - Многоцелевой самолет Ан-3, переоборудованный на Винницком авиазаводе (Украина), планируется поднять в воздух в следующем году, заявил "АвиаПорту" генеральный конструктор АНТК "Антонов" Дмитрий Кива.
"Сегодня в Украине действует программа организации переоборудования самолетов Ан-2 в вариант Ан-3, в том числе и в интересах сельского хозяйства", - добавил он.
На украинский вариант Ан-3 будет установлен ТВД МС-14 мощностью 1000 л.с., производства запорожского ОАО "Мотор Сич".
"На омском производственном объединении "Полет", на котором производилось переоборудование Ан-2 в вариант Ан-3Т, отличающийся установкой ТВД вместо поршневого двигателя, а также современного оборудования и систем, работы по переоборудованию прекращены, а на Винницком авиазаводе такие работы организуются, - напомнил генеральный конструктор. - Сегодня есть порядка 100 предварительных заказов. Это касается и Украины, России и Европы".
В 90-е годы прошлого столетия АНТК им. О.К.Антонова разработал ряд проектов самолетов авиации общего назначения. Проект сельскохозяйственного самолета Ан-102 предусматривал установку одного ТВД-1500СХ мощностью 1300 л.с. Взлетная масса самолета должна была составить 5,5 т, максимальная нагрузка - до 1,8 т. Ан-102 начал создаваться еще до развала СССР и предназначался для серийного производства в Польше, на авиазаводе в г. Мелец в соответствии с планами СЭВ. К началу 1998 г. был "разработан хороший эскизный проект", начался выпуск некоторых рабочих чертежей.
Разработка сельскохозяйственного самолета Ан-104 велась в развитие программы Ан-102, но с уменьшением грузоподъемности в 2 раза - до 800 кг, т.е. самолет "становился в один ряд" с проектами российских сельскохозяйственных самолетов средней грузоподъемности Ту-24, Ту-54 и М-500. В связи с трудностями с финансированием и отсутствием "хорошего" заказчика проект самолета Ан-104 был "свернут" на еще более ранней стадии проектирования, чем самолет Ан-102.
- Ан-2 // Авиатехника
- Ан-3 // Авиатехника
Дайджест прессы за 3 сентября 2009 года | Дайджест публикаций за 3 сентября 2009 года
- МАИ получил сертификат победителя в номинации "Лучшая презентация продукта" на МАКСе-2009 // Пресс-релиз
- Украина и Ливия подпишут ряд контрактов в военно-технической сфере // Новость
- Главком ВВС Индии обсудил в Киеве вопросы модернизации самолетов Ан-32 // Новость