О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Генеральный директор Airbus: "Конкуренция будет все более и более сурова"

При смене поколений в секторе среднемагистральных самолетов концерн Airbus рассчитывает сохранить за собой примерно 50-процентную долю этого рынка

При смене поколений в секторе среднемагистральных самолетов, которое ожидает мировую авиацию во второй половине следующего десятилетия, концерн Airbus рассчитывает сохранить за собой примерно 50-процентную долю этого рынка. То есть такую же, какую он сейчас занимает со своим семейством самолетов А320. Об этом в Тулузе корреспонденту "АвиаПорта" заявил генеральный директор Airbus Фабрис Брежье. Для того, чтобы привлечь клиента, самолет должен быть экономичным и экологичным.

Гендиректор Airbus предсказал усиление конкуренции на мировом авиационном рынке в результате "неизбежного", как он выразился, возвращения туда России и появления Китая. "Возможно, в будущем четыре игрока будут делить между собой рынок самолетов вместимостью более 150 кресел, - сказал он. - Два новичка сконцентрируются на самолетах класса A350. На рынке размерности A380 мы будем одни с Boeing. Нам не надо бояться конкуренции, которая будет все более и более сурова, и проявлять инициативу. Мы должны идти на шаг впереди конкурентов, и ради этого нам сейчас необходимо инвестировать в инновации. Мы должны сохранять наш инновационный и состязательный дух, который и сделал нас мировым лидером авиастроительной отрасли. И если мы сохраним этот дух, то сможем сохранить и наше лидирующее положение".

Накануне газета Le Figaro опубликовала интервью Ф.Брежье, из которого можно сделать вывод, что Airbus решил отдать приоритет разработке самолетов очень большой вместимости. Рассуждая, как будет выглядеть самолет будущего в среднесрочной перспективе, гендиректор концерна сказал, в частности: "Он будет более крупным. А380, нынешняя версия которого может вмещать до 800 кресел, без сомнения, не останется самым крупным реактивным самолетом в мире. Мы, впрочем, предполагаем в будущем развивать семейство самолетов на базе A380, у которого есть удлиненная версия".

В том же интервью Ф.Бержье отметил, что достижение повышенных экологических стандартов и большей топливной эффективности связано для него с большими самолетами. Снижение воздействия на окружающую среду, которое он назвал "главной целью будущего французского самолетостроения", по его словам, должно ориентироваться на следующие параметры. К 2020 году самолеты, которые к тому времени будут находиться на службе авиаперевозчиков, должны будут выбрасывать вдвоем меньше углекислого газа, на 80% меньше окиси азота и производить на 50% меньше шума, чем современные воздушные суда.

Что касается потребления керосина, сказал Ф.Бержье, существующий мировой воздушный флот в среднем затрачивает 4 литра топлива на перевозку 1 пассажира на 100 км. У A380 этот показатель равен 3 литрам, а при разработке A350 Airbus стремится приблизиться к 2 литрам.

В целях повышения топливной эффективности Airbus сейчас работает над самолетом с двигателями на открытых роторах (open-rotors), рассчитывая вывести его на рынок к 2020 году. На более отдаленную перспективу, к 2040 году, концерн исследует использование дельтавидного крыла, полностью электрического самолета и несколько видов синтетического и биотоплива. "Воздушный транспорт должен готовиться к миру без нефти", - подчеркнул он. В еще более отдаленные сроки Ф.Бержье допустил создание самолета-ракеты, который совершал бы часть полета за пределами земной атмосферы и долетал бы от Парижа до Токио за два часа.

Выступая на конференции в Тулузе, Ф.Брежье подчеркнул, что все эти футуристические проекты не означают ослабления внимания к совершенствованию тех моделей, которые сейчас предлагаются европейским концерном, в частности среднемагистральных.

По поводу связей Airbus с Россией он ограничился следующим замечанием: "Мы развили очень хорошее сотрудничество с ВСМПО. Мы недавно подписали с ними долгосрочный контракт на поставку титана, а также с ОАК мы имеем несколько партнерских проектов, которые до сих пор имели ограниченные масштабы. Однако мы постоянно ведем переговоры, нацеленные на развитее партнерства с Россией в будущем"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка