О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Испытания аппарата на воздушной подушке "Геррис" начнутся зимой

Испытания двухместного аппарата на воздушной подушке "Геррис" планируется начать в декабре текущего года. Испытания планируется провести на снегу, а затем по воде и по слякоти

Москва. 16 октября. АвиаПорт - Испытания двухместного аппарата на воздушной подушке (АВП) "Геррис" планируется начать в декабре текущего года, сообщил "АвиаПорту" генеральный директор ООО "ГиРос" Владимир Курилов.

Испытания АВП планируется провести на снегу, так как это наиболее просто. Они займут не менее одного месяца, затем разработчик хочет весной провести испытания АВП по воде и по слякоти. "В настоящее время проходят ходовые испытания для апробирования аппарата по характеристикам устойчивости и управляемости", - отметил собеседник.

Проведены переговоры с ОАО "Газпром", была достигнута принципиальная договоренность о том, что "Газпром" рассмотрит возможность испытаний двух аппаратов в условиях пробной эксплуатации на Севере. "При этом следует иметь в виду, что российский Север предъявляют к любым аппаратам очень жесткие условия", - сказал В.Курилов.

"Геррис" - амфибийный аппарат на воздушной подушке с улучшенными потребительскими свойствами. Он предназначен для использования в интересах министерств и ведомств лесного и рыбного хозяйства в заказниках и заповедниках, Министерства по чрезвычайным ситуациям при выполнении спасательных операций. Аппарат может быть полезен для геологов, полярников и специалистов многих других ведомств. Как транспортное средство специального назначения, аппарат АВП "Геррис" можно использоваться также в экстремальном туризме или скоростных спортивных соревнованиях.

"Геррис" может эксплуатироваться на пересеченной местности, по бездорожью, по водной поверхности, а также по заболоченной и сложной грунтовой поверхности во всем диапазоне природно-климатических условий. Аппарат обладает уникальными амфибийными свойствами, способен свободно переходить с водной поверхности на пологий берег и продолжать движение на суше с теми же скоростями.

Основой конструкции АВП является "жесткий корпус", выполненный из высокопрочных композиционных материалов. В жестком корпусе размещена кабина экипажа, силовая установка и все системы: топливная, воздухоочистительная, электросистема, система управления и т.д., обеспечивающие функционирование АВП. Жесткий корпус аппарата обладает собственным запасом плавучести на случай аварии. Каркасная конструкция жесткого корпуса аппарата обеспечивает безопасность экипажа в аварийных случаях.

К жесткому корпусу АВП прикрепляются два надувных баллона-скега и другие элементы аэродинамической опорно-подъемной системы. Конструкция и объем надувных баллонов обеспечивают высокую безопасность движения по водной поверхности и значительную защиту экипажа и конструкций АВП в аварийных случаях, а также при экстремальном вождении. Конструкция аппарата обеспечивает безопасность водителя и пассажира при осевой перегрузке 20g (удар в препятствие по ходу движения), вертикальной перегрузке 15g ("жесткое" приземление), а также при совместном воздействии этих нагрузок. Ограждение кабины "сверху" обеспечивает отсутствие деформации при отрицательной нагрузке -2g (переворот "на крышу").

АВП "Геррис" имеет силовую установку из одного двигателя, который работает и на воздушную подушку, и одновременно создает тягу. Все элементы "горячей части" силовой установки находятся вне зоны случайного доступа. Вентилятор огражден входной решеткой, подходы к вентилятору находятся постоянно в поле зрения водителя.

Управление АВП "Геррис" по курсу осуществляется правой боковой ручкой-джойстиком (движением "вправо-влево"). Управление мощностью двигателя - с помощью "гашеток" на правой ручке управления. Управление реверсом тяги - левой боковой ручкой тяги (движением "вперед-назад"). Управление электроприборами с левого пульта рядом с левой ручкой управления.

Повышенный уровень комфорта экипажа обеспечивается, в частности, наличием отопителя и обдува ветрового стекла против запотевания. Использование "закрытой" кабины незначительно увеличивает вес конструкции аппарата (не более чем на 10 кг), однако при этом значительно снижается расход топлива и повышается скорость перемещения АВП.

Основные характеристики:

Длина аппарата, м3,40
Ширина аппарата, м2,10
Высота аппарата, м1,65
Клиренс (высота воздушной подушки), м0,21
Масса груза (при экипаже из 2 чел.), кг40
Масса пустого снаряженного аппарата в базовом положении, кг200
Максимальная масса полезной нагрузки, кг400
Запас топлива, л60
ДвигательHirth-3701ES
Мощность, л.с.100
Диаметр вентилятора, м0,73
Расход топлива на крейсерском режиме (65-70 км/ч), л/ч16
Скорость над твердой поверхностью, максимальная, км/ч130
Скорость над твердой поверхностью, крейсерская (50% мощности), км/ч80
Скорость на ровной водной поверхности, максимальная, км/ч110
Скорость на ровной водной поверхности, крейсерская (50% мощности), км/ч65
Скорость движения "на плаву" в водоизмещающем режиме, км/ч6,0
Допустимая высота волны (мореходность) при скоростном движении, м0,35
Высота волны аварийного плавания, моколо 1,0
...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка