АвиаПорт.Ru
17 ноября 2009, 19:53
Самусенко: "У нас твердая уверенность в успешном будущем"
"У нас твердая уверенность в успешном будущем", - заявил генеральный конструктор ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л.Миля" А.Самусенко на пресс-конференции "М.Л.Миль. 100 лет"
"У нас много проектов и я не сомневаюсь, что следующая пресс-конференция будет посвящена новым достижениям МВЗ", - добавил он.
Пресс-конференция прошла на МВЗ в рамках празднования 100-летия со дня рождения выдающегося российского авиаконструктора, основоположника отечественного вертолетостроения Михаила Леонтьевича Миля. Отвечали на вопросы журналистов генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко, исполнительный директор предприятия Михаил Короткевич и первый заместитель генерального директора ОАО "Вертолеты России" Игорь Пшеничный. В пресс-конференции также приняли участие дочери М.Л.Миля Надежда и Елена Миль, внучка великого конструктора Лена Миль и заслуженный летчик-испытатель Герой Советского Союза Гурген Карапетян.
Алексей Самусенко отметил, что то, что было заложено когда-то М.Л.Милем, позволило сегодня поддерживать на должном уровне обороноспособность страны, позволило не потерять мировой рынок вертолетной техники. "Одна из величайших заслуг Миля - создание практического вертолетостроения в России. Российский Север сегодня просто немыслим без вертолетной техники", - сказал он.
Машины марки "Ми" составляют основу вертолетных парков нашей страны и ряда иностранных государств. Сегодня вертолеты "Ми" остаются самыми массовыми гражданскими и военными вертолетами в мире. В настоящее время в различных регионах планеты их численность превышает 7000. По сочетанию таких качеств как надежность, универсальность применения и простота в обслуживании этим вертолетам нет равных. "Наша техника - долгоживущая. Это надежные вертолеты, а проблемы происходят из-за той системы эксплуатации, которая была нарушена в нашей стране", - подчеркнул генеральный конструктор.
Сегодня "МВЗ им. М.Л. Миля" модернизирует существующие типы вертолетов, проектирует перспективный скоростной вертолет Ми-Х1 и ведет целый ряд других проектов по программе ОАО "Вертолеты России".
В частности МВЗ разрабатывает проекты вертолетов в классе 2,5 и 4,5 т, ведет проектные работы по перспективному тяжелому вертолету. По тяжелому вертолету предприятие уже более года работает с Китаем, уточняя совместные позиции, прежде всего технические. "Я думаю, результат будет", - сказал Алексей Самусенко.
По проектам более легких вертолетов МВЗ сегодня находится в стадии предпроектных исследований. Ми-54 в классе 4,5 т проектируется за счет средств предприятия. Разработан аванпроект вертолета, создан его макет. Основная проблема в этом проекте - нет двигателя, отметил генеральный конструктор.
По проекту вертолета в классе 2,5 т МВЗ изучает два варианта вертолета Ми-44 - одномоторный Ми-44-1 и двухмоторный Ми-44-2. И здесь тоже работа "упирается" в отсутствие мотора. "Мы планируем представить предложения по Ми-44 в "Вертолеты России" в конце текущего года и выйти на этап аванпроекта в следующем году", - сказал Алексей Самусенко.
Одна из наиболее актуальных для МВЗ тем сегодня - модернизация вертолета Ми-8. Через три года МВЗ надеется запустить модернизированный вариант в серийное производство. Эта машина должна иметь вдвое увеличенный ресурс, а стоимость летного часа и стоимость обслуживания вертолета существенно уменьшатся.
Долгая еще жизнь предстоит и вертолетам Ми-2, они будут оставаться в эксплуатации еще 10-15 лет. Сегодня подписано решение об увеличении календарного срока службы вертолетов Ми-2 до 34 лет. "Мы работаем над увеличением ресурса и над модернизацией вертолета", - сказал генеральный конструктор.
"Ми-2 имеет достаточно понятное будущее, образмеренное деньгами. Вертолет настолько надежен и настолько дешев сегодня, что с ним трудно конкурировать", - добавил он.
В заключение генеральный конструктор отметил, что "брэнд "Ми" не утонет ни в каких структурных преобразованиях отечественной промышленности"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Март 27, 2024
Аэрофлот успешно поддерживает непрерывность автоматизированных бизнес-процессов совместно с российской ИТ-компанией IBS
Март 28, 2024
В тобольском аэропорту началась сезонная подготовка к работе в летний период
Март 28, 2024
Итоги голосования за проект нового аэропорта "Омск-Федоровка" подведут 29 марта
Март 28, 2024
Авиакомпания "Якутия" наградила победителей и призеров III открытых межрегиональных юношеских научных чтений имени Сергея Павловича Королева