АвиаПорт.Ru
10 декабря 2009, 13:56
Первый полет А400М состоится 11 декабря
Первый полет А400М состоится 11 декабря
Первый опытный самолет MSN001 должен оторваться от взлетно-посадочной полосы аэропорта Сан-Пауло, неподалеку от Севильи (Испания) в 10 часов утра по местному времени.
Осведомленные источники сообщают, что продолжительность первого полета может достичь 3 часов. За это время самолет должен набрать высоты 4570 м и разогнаться до скорости, соответствующей числу М=0,72.
А400М должен стать основным военно-транспортным самолетом (ВТС), предназначенным для замены устаревших С.160 и С-130 первых модификаций, в европейских странах - членах НАТО. Разработка самолета была начата по программе FLA (Future Large Aircraft). В состав участников программы входили Франция, Великобритания, Италия, Испания и Германия. В качестве ассоциативных членов в программе принимают участие компании Бельгии, Португалии и Турции.
А400М должен обеспечивать переброску войск и грузов, их десантирование парашютным или посадочным способом в любых метеоусловиях и ночью с использованием неподготовленных ВПП, в том числе грунтовых и иметь относительно низкую стоимость жизненного цикла. Кроме того, этот ВТС должен выполнять полеты на высокой дозвуковой скорости на малых высотах в составе группы, иметь бронированные кабину экипажа и жизненно важные системы, а также четыре подкрыльевых пилона для установки на них подвесных агрегатов заправки или контейнеров системы РЭБ.
Объем грузового отсека самолета почти в 2 раза больше, чем у существующих самолетов аналогичного назначения. Это позволит размещать все основные образцы вооружения без предварительной разборки, включая вертолеты АН-64, Tiger, А.129, HNH-90, артиллерийские орудия, в том числе 203-мм гаубицы Ml 10A, реактивные системы залпового огня и бронетранспортеры.
На базе А-400М планируется создать также вариант транспортно-заправочного самолета с двумя или тремя точками заправки. Имея на борту 45 т отдаваемого топлива он сможет обеспечить патрулирование в течение 3 ч на удалении около 930 км от аэродрома базирования.
По оценке его создателей, срок службы новой машины составит не менее 30 лет.
Общая стоимость программы разработки ВТС А-400М около $6 млрд. По оценкам зарубежных экспертов, ВВС западноевропейских стран необходимо более 250 новых машин (ФРГ - 75, Франция- 62, Великобритания-до 50, Италия-32, Турция-20, Бельгия-12 и Португалия- 9). На данный момент EADS имеет заказы на 192 А400М, а в перспективе собирается построить до 400 машин.
В соответствии с первоначальными планами первый полет должен был состояться в еще в 2004 г., а поставки в строевые части должны были начаться в 2006 г....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет