О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

АКАИ готова к серийному производству интерьеров

Ассоциация компаний авиационных интерьеров организовала пресс-тур, в рамках которого журналисты познакомились с современными технологиями разработки и производства авиационных интерьеров

Что такое самолет для пассажира? В первую очередь, это радующий глаз интерьер, удобные кресла, отсутствие очередей в туалеты, вместительные багажные полки и приветливые стюардессы. Все остальное - скорость и высота полета, а тем более экономичность машины, рядового пассажира интересует в меньшей степени. Все это справедливо и для пассажиров, которые имеют возможность пользоваться персональным самолетом или вертолетом. Правда им приходится не только приятно проводить время в полете, но, как правило, работать на борту воздушного судна, принимать гостей или отдыхать после изматывающих переговоров и встреч. Но и в этом случае главное - комфорт и функциональность салона, а потом уже скорость и экономичность.

17 декабря Ассоциация компаний авиационных интерьеров (АКАИ) впервые в своей истории организовала пресс-тур для представителей СМИ, в рамках которого журналисты познакомились с современными технологиями разработки и производства авиационных интерьеров, от конструкторских чертежей до выпуска готового изделия.

Пресс-тур начался небольшой пресс-конференцией, в ходе которой на вопросы журналистов ответили президент АКАИ и генеральный директор ООО "Вемина Авиаперстиж" Виталий Романюк, директор компании Field Aviation по Восточной Европе Шарль Эргот и исполнительный директор ООО "Вемина Авиапрестиж" Сергей Давыдов.

"Мы хотели наглядно продемонстрировать, как работает авиационная система в этой области, показать весь инжиниринг, конструкторское бюро, производственные мощности, показать кусочек авиапрома, который в кризис не сворачивал производство, а наоборот, развивался. В период кризиса мы набрали порядка 50 человек, расширили производственные площади, расширили станочный парк и достаточно успешно выходим из кризиса", - отметил В.Романюк.

Затем журналисты познакомились с работой конструкторского бюро. Наибольшее впечатление произвела, безусловно, дизайн-студия, где, собственно говоря, и рождается великолепие и функциональность эксклюзивного интерьера. Именно здесь заказчик впервые знакомится с той обстановкой, в которой он будет "жить" в самолете, именно здесь он утверждает проект. Однако за красивыми картинками кроется кропотливая и трудоемкая работа не только дизайнеров, но и конструкторов, а в итоге и рабочих, изготавливающих и монтирующих интерьер. Работа, как и все в авиации, очень ответственная.

В заключение журналисты познакомились с производством мебели на заводе компании, расположенном в подмосковных Люберцах и воочию убедились, что АКАИ готова к серийному производству интерьеров.


В авиационных кругах ходит легенда о том, как Никита Хрущев продемонстрировал самолет Ту-104 английской королеве. Кресла в салоне самолета были отделаны очень редким мехом, и королева вышла из самолета позеленевшая от зависти. Первые варианты флагмана отечественной гражданской авиации Ту-114 тоже могли похвастаться выдающимся комфортом: на борту самолета для пассажиров первого класса предлагалось несколько спальных кают по типу железнодорожных купе. В целом же, для руководителей СССР и стран социалистического лагеря, министров, военачальников и директоров крупных заводов персональный самолет был буквально нормой жизни, и авиационные заводы, совместно с КБ, вели работы по созданию спецбортов.

В дальнейшем, после возникновения коммерческого спроса на VIP-самолеты, в нашей стране стали образовываться и специализированные компании, занимающиеся переоборудованием самолетов, дизайном и производством таких интерьеров. Сегодня идет речь, фактически, о создании по сути новой для современной России отрасли авиапрома, которая производила бы не только штучный VIP-товар, но и серийные интерьеры для пассажирских самолетов.

Логичным итогом процесса стихийного возникновения различных компаний стало создание Ассоциации компаний авиационных интерьеров, которая была призвана объединить усилия ведущих предприятий по разработке и установке серийных и VIP интерьеров воздушных судов, в производстве комплектующих изделий, мебели и элементов интерьера. Сегодня в состав АКАИ входят такие предприятия, как ООО "Вемина Авиапрестиж", ОАО "НИАТ", ООО "Аэро Стайл", ЗАО НПФ "КВАНД-АСХМ".

За 2009 год силами компаний ассоциации было переоборудовано более 15 бортов, а до конца текущего года планируется сдать заказчикам еще два самолета. В середине декабря, например, сдан самолет Ту-154М президенту Польши. Эта машина пришла на капремонт в середине года, а в процессе ремонта заказчик принял решение поменять и интерьер салона, который, кстати, "Вемина Авиапрестиж" сделала семь лет назад. "Мы успешно поработали, сделали новый интерьер в кратчайшие сроки, буквально за 2,5 месяца. Эта работа проведена на серийном заводе, с которым у нас сложились очень хорошие отношения. В процессе участвовали все члены ассоциации. Именно объединение в ассоциацию позволило нам выдержать такие сроки", - отметил С.Давыдов.

По мнению В.Романюка, заказов от частных и корпоративных клиентов на сегодняшний день меньше не стало, несмотря на кризис. Тем не менее, основными заказчиками становятся государственные структуры - управление делами президента РФ, Минобороны, государственные заказчики из других стран. К примеру, сегодня АКАИ выполняет работу по двум вертолетам для президента Египта.

Президент АКАИ сказал журналистам, что объем заказов уже сформирован на ближайшие три года. Запланирована большая работа по дальнемагистральным самолетам, что потребует достаточно больших площадей, поскольку объем комплектующих намного превышает этот показатель для региональных самолетов. Однако резервы у предприятий ассоциации есть уже сегодня. "Все дополнительные заказы пойдут, как правило, в расширение производства или в более жесткую кооперацию между нашими компаниями", - добавил он.

Отдельный вопрос - послепродажное обслуживание интерьеров. Стандартный гарантийный срок работы интерьера составляет два года. Раз в шесть лет производятся "чеки", поскольку практика показала, что за шесть лет активной эксплуатации салонное оборудование и мебель не требуют ремонта. После этого уже можно говорить о ремонте и некотором "рестайлинге".

Существуют и не гарантийные случаи, когда нужно сопровождать самолет. Для этого созданы бригады, как правило, сборочные, которых на сегодняшний день пять. Эти бригады работают в любой точке страны. Тем не менее, предприятия АКАИ обычно работают на предупреждение, не допуская появления неисправностей и поломок. "Некоторые борта государственных компаний, интерьеры самолетов которых были сделаны нами, мы порой даже встречаем, заходим на борт, спрашиваем у главного пассажира, какие есть замечания, смотрим на состояние самолета, постоянно поддерживаем его", - сказал В.Романюк.

Время от времени возникает необходимость серьезно обновить интерьер. К примеру, президентский Ил-96-300ПУ, салон которого был сделан восемь лет назад. В то время предприятия АКАИ просто не были готовы к столь масштабной работе, да и самой ассоциации еще не было. "Не хватало технологий, не хватало мощностей. Только теперь мы делаем такого рода борта", - подчеркнул В.Романюк. Кроме того, теперь АКАИ занялась и обслуживанием этих интерьеров. Есть представительство во "Внуково-2", есть штат людей, механиков, инженеров, слесарей, электриков. Сегодня интерьер президентского Ил-96 уже переделан на 60-70%, отделочные материалы заменены практически полностью.

Говоря о перспективах создания серийного производства, В.Романюк отметил, что АКАИ ведет диалог с компанией "Сухой" по интерьеру самолета SSJ100. "Интерес к отечественным создателям интерьеров у компании "Гражданские самолеты Сухого" есть, и интерес достаточно активный", - подчеркнул он. Также АКАИ подписала соглашение с Самарским авиационным заводом по интерьеру самолетов Ан-140, разработала концепцию интерьера самолета Ту-334. Правда, к сожалению, интерьеры для этих машин ставить в серию еще рано - серийных самолетов практически нет.

За недостатком отечественных серийных лайнеров, АКАИ активно осваивает новые ниши, к примеру, в части ремонта интерьеров иностранных воздушных судов. Недавно предприятие, входящее в ассоциацию, выиграло тендер на ремонт интерьеров самолетов "Аэрофлота". Сегодня в рамках контракта ведется полный капитальный ремонт интерьеров восьми бортов "Аэрофлота" (Airbus A319, A320 и A321) включая кресельное оборудование, потолочные панели, багажные полки, межоконные панели, туалеты, кухни, ковровые покрытия.

Расширению работ в этом направлении препятствует отсутствие собственного сертификата на выполнение таких работ. Для того, чтобы легитимно заниматься ремонтом, было подписано соглашение с одной из американских компаний, обладающей необходимыми сертификатами. "Они были у нас с инспекцией, посмотрели наши возможности и предоставили нам возможность несколько месяцев пользоваться их сертификатом, пока у нас нет собственных бумаг", - сказал В.Романюк. Он дополнил, что в феврале 2010 года должна приехать международная комиссия, и АКАИ по результатам инспекции рассчитывает получить сертификат соответствия международным нормам.

Также АКАИ развивает международное сотрудничество. Интерес к российским производителям сегодня достаточно высок: к примеру, присутствовавший на пресс-конференции директор Field Aviation по Восточной Европе Шарль Эргот отметил, что его предприятие весьма заинтересовано в российском партнере. Такое взаимодействие позволило бы ускорить выполнение существующих контрактов и сократить очереди на переоборудование самолетов. "Да, очереди на конвертацию салонов у нас есть, и мы надеемся, что чем больше будет производителей, тем быстрее мы сможем работать", -сказал Ш.Эргот.

Также ассоциацией ведутся переговоры с французской компанией Dassault, которая выпускает линейку бизнес-джетов Falcon. В кризис компания чувствует себя недостаточно комфортно, сократила некоторые производства, и для них актуальным вопросом стал вопрос удешевления производства, полагают в АКАИ.

Предприятия ассоциации покупают за рубежом в основном сырье, например панели из шпона с прослойкой алюминиевой фольги. На западе в производстве таких панелей участвуют сразу три компании. Достаточно большую часть комплектующих выпускают фирмы "Аэростайл", КВАНД и НИАТ....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка