Коммерсантъ
10 декабря 2001, 12:06
"Авиастар" выбирает партнеров
Виктор Михайлов уже руководил "Авиастаром" в 1990-1997 годах. До "Авиастара" он работал на Ташкентском авиазаводе, в Ульяновск он перебрался в 80-х годах и достиг поста гендиректора. При нем завод достраивался, став крупнейшем в России гражданским авиапроизводителем, однако с 1991г., дела завода резко ухудшились из-за отсутствия сбыта.
В Ульяновск Виктора Михайлова вернуло решение внеочередного собрания акционеров, которое состоялось 5 декабря.
Председатель совета директоров будет определен в ближайшее время - пока на этот пост выдвинут первый замгендиректора "Росавиакосмоса" Валерий Воскобойников.
Заметим, что внутри нового руководства завода могут возникнуть разногласия относительно стратегии развития бизнеса. Дело в том, что в свое время Виктор Михайлов был одним из инициаторов контракта с египетской компанией Kato Aromatic. В рамках этого проекта египтяне, создав фирму Sirocco, стали эксклюзивным продавцом самолетов ту-204 (основная продукция завода) с двигателями Rolls Royce. Реально египтяне купили лишь четыре машины (хотя объявляли о планах покупки 200 машин). К тому же, руководство холдинга ОАО "Авиастар" сочло, что Ту-204 завод продавал по заниженной цене и убытки составили около $30 млн.
Летом руководство холдинга ОАО "Авиастар" подало в Московский арбитражный суд иск, в котором потребовало от компании "Авиаэкспорт" (посредник между "Авиастаром" и Kato Aromatic) возместить убытки в размере $6 млн. Однако осенью "Авиастар-СП" потерял стратегического инвестора - "Новое содружество".
Ульяновские авиастроители вновь стали искать инвестора и в этой роли согласился выступить владелец Kato Aromatic Ибрагим Камель. Эту кандидатуру поддержало и руководство "Росавиакосмоса" - других претендентов не было.
Однако, если господин Камель вернется на завод, он вероятно, будет настаивать на выпуске ту-204 либо с двигателями Rolls Royce, либо с ПС-90А2 (это готовящийся к производству пермский двигатель доведенный специалистами американской компании Pratt&Whitney. Но на продажу самолетов с импортными двигателями Sirocco имеет эксклюзивные права. Так что "Росавиакосмос", поддержав г-на Камеля, может столкнуться с тем, что российские двигатели ПС-90А заводу не понадобятся, а к продаже выпущенных самолетов россиян не допустят. Заметим, что машины с ПС-90А вычеркнуты из контрактов лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко", которая ранее планировала покупать как воронежские Ил-96, так и ульяновские Ту-204....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114