Источник: Максим Фетисов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 15.02.2010, 14:39
 

"Регион-Авиа" выходит на кредитное соглашение с ВЭБ


Авиакомпания "Регион-Авиа" реализует масштабный план по развитию бизнеса, который предусматривал создание фидерного перевозчика с несколькими базами в России. В августе 2009 года компания подписала с Внешэкономбанком (ВЭБ) меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по реализации проекта развития региональных авиаперевозок в России. За прошедшие полгода специалисты IATA Consulting провели работу по анализу ситуации в авиакомпании и детально изучили бизнес-план, представив по нему положительное заключение. Параллельно был проведен аудит со стороны ВЭБ. Все это открывает путь к вынесению на обсуждение кредитного комитета решения о полномасштабном финансировании проекта. О том, как проходила эта работа, и каковы ближайшие планы "Регион-Авиа", корреспонденту "АвиаПорта" рассказывает Денис Павшинский.

- Сейчас мы находимся на завершающей стадии и выходим на кредитное соглашение. С момента подписания меморандума в августе 2009 года авиакомпания прошла финансовый и юридический аудит со стороны ВЭБ, после чего была привлечена компания IATA Consulting, которая является одним из крупнейших мировых консультантов в сфере гражданской авиации. Специалисты IATA Consulting более двух месяцев проводили аудит текущего положения и перспективного плана развития авиакомпании, и в декабре предыдущего года вынесли свое положительное заключение по комплексному проекту. Соответственно, ВЭБ к этому времени закончил проверку всех структур авиакомпании, после чего мы получили условия вхождения банка в проект. Сейчас совместно завершаем согласование деталей, и в ближайшее время проект будет обсуждаться на заседании кредитного комитета банка.

- Какие основные пункты стратегии, представленной в ВЭБ?

- Наша стратегия за предыдущий год не претерпела существенных изменений. Первое - создание фидерной компании. Второе - развитее шести баз: Москва, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Самара, Краснодар, Новосибирск. И третье - расширение парка до 42 воздушных судов. И, конечно, кооперация с ведущими авиаперевозчиками.

- Как вы будете использовать полученные кредитные средства?

- В первую очередь будем развивать парк воздушных судов. Сейчас у нас в работе четыре самолета Embraer-120 и мы предполагаем до конца года получить в операционный лизинг еще восемь машин. Также средства пойдут на подготовку и обучение персонала, создание технических баз в аэропортах базирования самолетов. Немаловажно развитие современных информационных систем, без которых невозможно взаимодействие с ведущими авиаперевозчиками.

- Можете раскрыть условия и сумму кредита?

- Нет, я не буду этого делать, это коммерческая тайна.

- Как выстраивается взаимодействие с ГТК "Россия" по подвозу пассажиров в Санкт-Петербург? С какими авиаперевозчиками вы намерены сотрудничать в дальнейшем?

- Что касается ГТК "Россия", у нас идет активная работа в рамках подписанного на МАКС-2009 соглашения. Сейчас ведем переговоры о более тесных взаимоотношениях. В частности, обсуждаем сквозные тарифы на рейсах Нижний Новгород - Санкт-Петербург, Курск - Санкт-Петербург, общаемся относительно открытия других направлений. Мы наблюдали падение пассажиропотока, и сейчас существует ряд направлений, которые недообслужены воздушными судами ГТК "Россия". Нам же они интересны и соответствуют размерности наших воздушных судов. Кроме того, у них есть ряд международных направлений, которые тоже были бы нам интересны. Но на сегодня у нас нет еще лицензии на международные перевозки - это является тормозящим моментом в развитии.

Если говорить о других направлениях, то сейчас мы делаем упор на Екатеринбург, где с аэропортом "Кольцово" готовим и согласовываем расписание полетов. Уже заканчиваем переговоры по слотам и частотам полетов. Эта работа обуславливается тем, что базовый перевозчик ("Уральские авиалинии") приостановил полеты на Ан-24. В первую очередь будем возобновлять эти направления. Планируем наладить взаимоотношения с базовым перевозчиком, будем общаться с теми, кто в Екатеринбурге ведет активную конкурентную борьбу. В любом случае, вступление в плотные взаимоотношения с магистральными и крупными перевозчиками актуально.

Также мы обсуждали возможность работы с авиакомпанией "Авиалинии Кубани". Разговор шел об открытии направлений из Краснодара в Сочи и другие аэропорты региона. Для нас это актуально и стоит в планах на будущее, но всего сразу не ухватишь. Регион для нас крайне интересный, и с "Авиалиниями Кубани" мы готовы кооперироваться и использовать их ресурсы. Сотрудничество возможно по выполнению полетов в их интересах, то есть мы готовы выполнять полеты на линиях, которые сейчас компания обслуживает на самолетах Як-42. Также мы не исключаем возможности работы в рамках код-шеринговых соглашений с АЛК, или по схеме аренды у нас воздушного судна.

 
Материал «"Регион-Авиа" выходит на кредитное соглашение с ВЭБ» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Авиакомпания "Россия", Быковский Агрегатный Завод, Авиационные линии Кубани, Авиакомпания "Уральские авиалинии", Ан-24Б, Embraer-120, АН-24, Як-42, Международный аэропорт Кольцово, Авиалинии Кубани, Уральские авиалинии (Ural Airlines), МАКС-2009, International Air Transport Association (IATA), Международная ассоциация воздушного транспорта (в процессе тестирования)