О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ОАК будет развивать композитное производство в Ульяновской области

ОАК, Ульяновская область и "Аэрокомпозит" подписали соглашение по сотрудничеству при реализации инвестпроекта "Строительство завода по производству композиционных конструкций" на территории Ульяновской области

ОАК, Ульяновская область и "Аэрокомпозит" подписали соглашение по сотрудничеству при реализации инвестиционного проекта "Строительство завода по производству композиционных конструкций" на территории Ульяновской области. Ниже приводится запись выступлений участников церемонии подписания и последовавшей сессии вопросов и ответов. Из стенограммы исключены вопросы, не имеющие отношения к теме мероприятия.

Алексей Федоров, Председатель Правления ОАО "ОАК"

- Сегодня мы планируем подписать тройственное соглашение: ОАК, Ульяновская область и компания "Аэрокомпозит", по созданию мощностей по производству крупных композитных конструкций в Ульяновске. Конкретно - на территории "Авиастар-СП", хотя это предприятие будет вне рамок "Авиастара". Если есть необходимость, мы подробнее расскажем, что будет представлять эта компания.

Вы знаете, что мы переходим на новые технологии, и в рамках проекта МС-21 запустили проект по созданию композитного углепластикового крыла, которое мы планируем использовать на всех перспективных гражданских моделях товарного ряда ОАК. Помимо МС-21, будет и модернизированный самолет в региональной нише на базе SuperJet-100, и широкофюзеляжный ближне- среднемагистральный самолет, который будет работать в нише 200-300 мест. Мы подходим к проекту как к межпрограммному, то есть производство композитных крыльев будет не только в интересах проекта МС-21, но и всех наших перспективных гражданских машин. Кроме того, я не исключаю, что и на самолетах военно-транспортной авиации, в частности в проекте многофункционального транспортного самолета, который мы запускаем вместе с Индией, тоже будут использованы элементы углепластикового композитного крыла.

Мы достаточно много времени потратили на выбор площадки. Сразу скажу, что никаких тендеров не проводилось. Мы просто оценивали экономическую и технологическую эффективность этого проекта, в том числе возможность использования мощностей и площадей, которые есть на наших предприятиях, с тем, чтобы снизить объемы инвестиций в создание этого производства.

Сергей Морозов, Губернатор, Председатель Правительства Ульяновской области
- Уважаемые коллеги, я хотел бы поблагодарить руководство "Объединенной авиастроительной корпорации" и "Аэрокомпозит" за принятое решение о размещении такого высокотехнологичного производства на территории Ульяновской области. Для нас это очень важная и почетная ответственность, и, пользуясь случаем, я хотел бы заверить руководство ОАК и "Аэрокомпозита" в том, что все взятые на себя обязательства, которые мы прописываем в сегодняшнем соглашении, мы берем вполне осознанно, и гарантируем, что они будут выполнены.

Для Ульяновской области все, что связано с авиацией - это святое. Мы продолжаем активно реализовывать проект, мы его достаточно амбициозно назвали, "Ульяновск - авиационная столица России". По большому счету, этот проект - начало реального воплощения того, о чем говорил Президент в своем послании, что нам нужно построить умную экономику в нашем государстве, в которой будут работать умные люди.

Я хотел бы еще раз заверить, что мы в полном объеме готовы к реализации проекта. И я искренне надеюсь, что в рамках Особой экономической зоны, которую мы вместе с ОАК и федеральным правительством будем реализовывать на территории Ульяновска, будут работать предприятия, в том числе, возможно, и зарубежные, которые будут сотрудничать с "Аэрокомпозитом".

Анатолий Гайданский, Президент ЗАО "АэроКомпозит"
- Последняя тенденция в мировой авиации - это композитные структуры, в первую очередь - силовые структуры, такие как крыло, хвостовое оперение, элементы механизации, которые позволяют вывести характеристики самолетов на совершенно другой уровень.

"Объединенной авиастроительной корпорацией" создана компания "Аэрокомпозит" как центр компетенций всех композитных конструкций для всех будущих авиационных программ ОАК. "Аэрокомпозит" совместно с ОАК уже провел большую работу по выбору площадки, и мы определились со стратегией строительства завода, пришли к выводу, что мы будем строить самый современный завод, по последнему слову техники. Для этого привлечена широкая международная кооперация. В проект будут вовлечены последние достижения, лучшие компании, имеющие лучшие компетенции в данных областях. И действительно, во исполнение поручения президента будет создано высокотехнологичное производство, которое позволит дать толчок развитию всей российской авиации и повысить ее конкурентоспособность.

Сессия вопросов и ответов

- По срокам реализации данного проекта, когда будет построен завод, когда он сможет продукцию выдавать? И какой примерный объем инвестиций?

Анатолий Гайданский
- Мы начнем реализовывать программу уже к концу этого года. Планируем, что в 2013-2014 году завод начнет выпускать опытные образцы готовой продукции, и в 2015-2016 году выйдет уже на серийное производство. Объем инвестиций на данный момент оценивается в Ульяновской области в размере $250 млн.

- Новое предприятие будет заниматься проектированием? Центр компетенций охватывает все этапы?

Анатолий Гайданский
- "Аэрокомпозит" создан не только как центр производственных компетенций, но и как центр проектной компетенции и центр технологической компетенции. Уже сейчас "Аэрокомпозит" совместно с партнерами, с "Иркутом" и с компанией "Сухой", занимается проектированием композитного крыла. Программа уже идет, она запущена. Мы говорим о том, что то, что сейчас проектируется, будет производиться на территории Ульяновской области. А проектные работы уже сейчас ведутся.

Алексей Федоров
- Я бы еще уточнил, Анатолий Иосифович этого не сказал. Мы сейчас ведем речь о производстве кессонов крыла, центропланов и сборке крыла. Для размещения производства элементов механизации, которые, в основном, тоже будут состоять из углепластика, место еще не выбрано. Мы его продолжаем рассматривать, есть несколько вариантов, в том числе и Ульяновск.

- Сергей Иванович, какие преференции Ульяновская область предоставит для этого предприятия?

Сергей Морозов
- В соглашении достаточно много прописано, порядка десятка преференций, которые мы берем на себя для того, чтобы "Объединенная авиастроительная корпорация" в лице "Аэрокомпозита" чувствовала себя достаточно комфортно. Мы берем на себя и административные, и налоговые, и финансовые преференции.

- В продолжение вопроса о сотрудничестве ОАК и Ульяновкой области. Уже существует особая экономическая зона портового типа. Как она будет развиваться?

Сергей Морозов
- Тот проект, который вы называете, не мог бы окончательно выйти на финишную прямую без помощи "Объединенной авиастроительной корпорации". Сегодня особая экономическая зона уже де-факто существует. Мы разбили проект на несколько пусковых комплексов. Первый пусковой комплекс будет завершен в течение ближайших двух. В этом году мы завершим все проектные работы, и со следующего года начнем заниматься привлечением инвесторов. У нас уже есть пять инвесторов, которые готовы хоть сегодня приступить к строительству своих предприятий.

Мы двигаемся в рамках нашей концепции развития особой экономической зоны по трем направлениям, и все эти три направления, на мой взгляд, актуальны для нашего государства. Первое - это ремонт, техническое обслуживание и модернизация воздушных судов, и здесь мы тоже будем работать в контакте с "Объединенной авиастроительной корпорацией". Второе направление - сборка самолетов и производство авиакомпонентов. Но мы ведем разговор о самолетах, которых нет в линейке ОАК. Прежде всего, речь идет о малой авиации, в том числе и о самолетах Eclipse, и других самолетах. А третье направление - транспортно-логистическое.

Анатолий Гайданский
- Я бы хотел добавить. Реализация этого проекта как локомотив будет тянуть за собой и других производителей, которые обязательно будут находиться в цепочке. В том числе - производителей материалов. Сейчас ведутся переговоры с крупными иностранными производителями, которые тоже заинтересованы прийти вслед за нами, в первую очередь в особую экономическую зону.

Алексей Федоров
- Я могу только согласиться с этим. Мы, конечно, видим для себя возможности использовать преимущества особой экономической зоны. Там не будет наших прямых производств, но какие-то смежники, может быть какие-то наши кооператоры, смогут разместиться в этой зоне и с выгодой для нас делать для нас продукцию с более низкой себестоимостью.

- Можно ли назвать иностранных участников проекта?

Алексей Федоров
- Безусловно можно, я думаю, Анатолий Иосифович сейчас скажет. Но я хотел понять, вы имеете в виду участников, которые работают на договорной основе, или участников, которые потенциально могут быть партнерами в этом проекте?

Как вы знаете, "Аэрокомпозит" образовали три акционера, это ОАК, "Сухой" и "Прогресстех". Но мы считаем, что круг акционеров может быть расширен или каким-то образом трансформирован, и мы хотели бы видеть в структуре капитала и списке партнеров в том числе и иностранные компании, с которыми мы сейчас достаточно активно работаем по созданию композитного крыла.

Анатолий Гайданский
- Мы привлекли широкую кооперацию ведущих мировых компаний, потому что нам необходимо создать действительно лучшее производство. Мы активно работаем с такими крупнейшими компаниями, как Cytec (США) и Hexcel (США): в части поставки современных материалов - это лидеры в этой области. Мы активно работаем с такими технологическими партнерами, как Diamond (США), Porcher Industries (Франция), Spirit AeroSystems (США). Работаем с крупными поставщиками проектных услуг и оборудования, например Comau (Италия) и Brötje (Германия).

Мы, естественно, работаем с ЦАГИ, с "ВСМПО-Ависма". То есть создана широчайшая проектная кооперация. Но только такая кооперация позволит создать действительно современное производство. И с достаточно большим количеством участников программы мы ведем переговоры об их вхождении в проект не только как подрядчиков, но и как акционеров, у компаний в этом достаточно большая заинтересованность. Но пока переговоры не закончены, мы не хотели бы озвучивать детали.

Уже сейчас компания "Аэрокомпозит" активно работает с "ВСМПО-Ависма" по реализации проекта крыла для МС-21. Я думаю, что уже в этом году мы будем изготавливать первые опытные изделия, которые пойдут на испытания. Наши специалисты сейчас плодотворно работают совместно с инженерами "ВСМПО-Ависма"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка