Источник: Евгений Матвеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 19.02.2010, 11:45
Комментариев: 5
 

Винтокрылая "иномарка" в России - для работы или для развлечений?


[image]

Сегодня в наших СМИ заговорили о "пересадке" на легкие вертолеты. Попробуем разобраться, насколько серьезны претензии иностранных вертолетов в России.

Во-первых, численность. Численность вертолетов зарубежного производства, внесенных в государственный реестр РФ, в 2009 г. достигла отметки 252 единицы, что составляет почти 12% всего парка. Самое большое среди иномарок представительство вертолетов Robinson - 67,5%, далее идут Eurocopter - 21,8%, Bell - 7,1%, AW - 2,4%, остальные - 1.2% (у MD - всего 2 вертолета, у польского PZL Swidnik - один W-3А).

По количеству типу и числу двигателей, на вертолеты с поршневым двигателем приходится 67,5% (все вертолеты Robinson), с одним ГТД - 19% и двумя ГТД - 13,5%.

Во-вторых, использование. Если каждый девятый в парке - иномарка, то по данным ГосНИИ ГА, доля летавших в 2009 г. - существенно ниже. Из летающих вертолетов в России всего 7,6% - иномарки. В 2009 году летали: один А109, четыре AS350, четыре ВК117, три ВО105, один В206, пять В407, один В427, один В430, три ЕС120, один ЕС135, два Gazelle, два Alouette и 38 R44. По А119, AS355, W-3А, EC130, MD600N, MD900, R22 - нет данных в ГосНИИ ГА, что составляет 10,7%. Каждый десятый из внесенных в реестр - "партизан"! Скрываются те, кому есть, что скрывать?

В-третьих, что касается интенсивности полетов, вклад иномарок в общую копилку налета составил лишь 4,1%. Среднемесячный налет на летающий вертолет по типам представлен в таблице.

Тип вертолетаСредний налет, час
R4427
AS35019
B42718
EC12013
A10910
BK1179
BO1058
B4077
EC1353
B2062


Иномарки существенно уступают среднему значению по всему парку - 41 час в месяц на летающий вертолет (у операторов международной вертолетной ассоциации HAI в среднем более 45 часов).

Итак, если составить "портрет" иномарки в России (общая численность - число летающих - налет), получается убывающая кривая: 12% - 7,6% - 4,1%.

"Летают меньше, чем числятся"! Иномарка в России больше для развлечения, чем для работы. В авиации развлечения неизбежно связаны с высокой аварийностью. Регулярные аварии и катастрофы превратились в наглядное пособие воздушного "головотяпства". По статистике, на развлекательные вертолеты приходится 62% или две трети всех аварий и катастроф, на деловые - лишь 17%. Неужели иномарка в России для аварий? Скорее, для адреналина, средство пощекотать нервы!

 
Материал «Винтокрылая "иномарка" в России - для работы или для развлечений?» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: R22 Beta ll, R44, EC-135 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

Каждый десятый из внесенных в реестр - "партизан"! Скрываются те, кому есть, что скрывать?
* * *
А вот из материалов расследования прошлогодней гибели иркутского губернатора:

История полёта
07.05.2009 г. вертолет Bell-407 RA-01895 по срочной заявке, подписанной руководителем Иркутского авиационного завода – филиала ОАО «Корпорация «Иркут», и заданию на полет, подписанному руководителем ЛИП (на что он не имел права), был перегнан с заводского аэродрома на необорудованную и незарегистрированную площадку вблизи дома губернатора в ГОК «Ангарские Хутора». В этот же день, без дополнительной заявки в органы ОрВД, было выполнено несколько полетов в районе ГОК с губернатором на борту.
http://www.mak.ru/russian/russian.html
* * *
Так что концовка материала практически соответствует действительности:

"Неужели иномарка в России для аварий? Скорее, для адреналина, средство пощекотать нервы!" - но при этом гибнут люди.
дисциплины нет , привыкли что небо без Гаи , что хошь то и вороти ..
вы на дороги посмотрите, там есть ГАИ
Очень любопытен "обратный взгляд" на тему.
На Helyrussia 2009 года Весь Оборон пром (устами Реуса) клялся в верности отечественному производителю двигателей. Пришлось даже - прямо в процессе выставки - перемодарировать некоторые сообщения о перспективных программах. Это было видно.

И вот - совершенно неожиданное сообщение от "Вертолётов России", которые являются подотчётной структурой того же "Оборонпрома".

Пресс-релиз
ОАО «Вертолеты России» выбирает для Ка-62 двигатель Ardiden

Москва/25 февраля 2010 – Холдинг «ОАО «Вертолеты России» выбрал турбовальный двигатель Ardiden 3G компании Turbomeca для обновленной версии вертолета Ка-62 в рамках Протокола о намерениях, подписанного 21 февраля. Современный двигатель обладает высоким потенциалом и отвечает потребностям рынка с учетом роста популярности вертолетов грузоподъемностью 5-8 тонн.

В январе 2010 года представители ОАО «Вертолеты России» и интегрированных в холдинг вертолетостроительных предприятий и сервисных компаний посетили головной офис компании Turbomeca (группа Safran). Стороны обсудили пути расширения российско-французских партнерских отношений и перспективы развития программ российского вертолетостроения. Turbomeca и «Вертолеты России» договорились также начать совместную работу по послепродажному обслуживанию российских вертолетов, оснащенных французскими двигателями. Российская сторона высказала свои предположения о развитии вертолетного рынка до 2020 года. ОАО «Вертолеты России» представили европейским партнерам серию новейших вертолетов и озвучили технические параметры необходимых двигателей.

Исполнительный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов отметил: «Наше долгосрочное сотрудничество с Turbomeca успешно развивается, и мы рассчитываем на укрепление партнерских отношений. Двигатели Turbomeca широко известны не только во Франции и Европе, но и во всем мире, включая Россию. Нашим вертолетам, оснащенным этими двигателями, будет легче выйти на мировой и европейский рынки. Вертолетам марки «Ка» с их спецификой выгодно использовать двигатель Ardiden 3 по двум причинам: это малые затраты на эксплуатацию благодаря их высокой надежности и исключительно низкий расход топлива».

Одновременно ОАО «Вертолеты России» расширяет сегмент многофункциональных легких и средних двухдвигательных вертолетов, предназначенных для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения. Вертолеты Ка-62 будут использоваться в нефтегазовой области, для спасательных работ и корпоративных нужд.

«Я очень рад этому соглашению, оно явилось важной вехой для компании Turbomeca и нашего двигателя Ardiden, произведенного по испытанным методам в соответствии с новейшими технологиями. Кроме того, это соглашение сильнее укрепит давно сложившиеся отношения между Turbomeca и ОАО «Вертолеты России», заявил Пьер Фабр, председатель правления и генеральный директор Turbomeca.

Это как компануется?