Источник: Алиса Грицкова // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 19.02.2010, 18:07
 

Совет директоров ОАК 2 марта рассмотрит программу реструктуризации долга корпорации


Москва. 19 февраля. АвиаПорт - Совет директоров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) 2 марта рассмотрит программу реструктуризации задолженности корпорации, сообщил "АвиаПорту" источник, близкий к корпорации.

"Условием вхождения ВЭБа в капитал ОАК в рамках дополнительной эмиссии было утверждение Правительством РФ программы реструктуризации задолженности ОАК, именно эта программа и будет рассматриваться 2 марта на совете директоров", - сказал он.

Как ранее сообщала пресс-служба ОАК, размещение допэмиссии в пользу Российской Федерации и Внешэкономбанка на сумму свыше 45 млрд рублей внеочередное собрание акционеров ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" утвердило 16 февраля. Допэмиссия будет размещена до 31 марта 2010 года, цена размещения - 1,05 рубля за акцию.

Официальный представитель ОАК Константин Лантратов подтвердил "АвиаПорту" наличие программы реструктуризации задолженности и планы ее рассмотрения советом директоров корпорации. "Совет директоров ОАК будет рассматривать два варианта - либо замещение (долга - АвиаПорт) облигациями ОАК, либо пролонгацию существующих обязательств", - пояснил он.

Как отмечается в презентации ОАК (копия есть в распоряжении "АвиаПорта"), урегулирование проблемного долга на сумму 70,54 млрд рублей предлагается осуществить через погашение 24,26 млрд рублей в 2010 году (из них 21 млрд рублей предоставит ВЭБ, 3,26 млрд рублей будет выделено государством на погашение задолженности) и реструктуризацию банковской задолженности на сумму 46,28 млрд рублей.

Оставшуюся часть долга в размере 46,28 млрд рублей планируется урегулировать либо путем замещения облигациями ОАК со сроком погашения восемь лет, либо пролонгацией существующих обязательств перед банками-кредиторами под гарантию Минфина РФ.

Кроме того, советом директоров будет рассматриваться реструктуризация задолженности в размере 36,6 млрд рублей на период до 2018 года под гарантии Минфина РФ с предоставлением 100%-ной субсидии процентной ставки по реструктурированным кредитам.

Как сообщалось ранее, проблемная задолженность ОАК оценивается в 70,54 млрд рублей при общей величине долгов около 150 млрд рублей. ОАК рассматривала несколько вариантов ее регулирования, в том числе конвертацию в акции корпорации ее долга перед Сбербанком в размере 9,302 млрд руб. (около 7% акций ОАК, исходя из цены последнего размещения). Другой вариант - зачет земельных участков (производственная площадка корпорации "МиГ" занимает 58 га между Беговой улицей и улицей Авиаконструктора Сухого) в счет погашения кредита РСК "МиГ" перед Сбербанком на 12 млрд руб. При этом ВЭБ становится агентом по реструктуризации проблемных долгов ОАК.

Как также сообщалось, в конце 2009 года государство выделило в общей сложности 45,3 млрд руб. на докапитализацию ОАК: премьер-министр Владимир Путин подписал соответствующее распоряжение в середине декабря. Из них 21 млрд руб. направлено в уставный капитал ВЭБа на последующую покупку допэмиссии ОАК. Государство также внесло в конце 2009 года в уставный капитал ОАК 13,4 млрд рублей на реализацию программ гражданской и специальной авиации. В 2010 году в уставный капитал ОАК вносится 10,7 млрд рублей, в том числе 7,44 млрд - на программы строительства самолетов.

 
Материал «Совет директоров ОАК 2 марта рассмотрит программу реструктуризации долга корпорации» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Объединенная авиастроительная корпорация, Самолетостроение (в процессе тестирования)