О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Десятилетние иномарки затормозят проверками

Российские авиационные власти продолжают негласную политику ограничения ввоза воздушных судов, приобретаемых на вторичном рынке. Если в 2008 году перевозчики столкнулись с проблемой приобретения лайнеров старше 15 лет, то теперь планка поднялась до 10 лет

Российские авиационные власти продолжают негласную политику ограничения ввоза воздушных судов, приобретаемых на вторичном рынке. Если в 2008 году перевозчики столкнулись с проблемой приобретения лайнеров старше 15 лет, то теперь планка поднялась до 10 лет. Тем временем, ведущие авиакомпании проводят "омоложение" флота и без подобных ограничений.

Министерство транспорта Российской Федерации продолжило практику ограничения ввоза в страну воздушных судов, приобретаемых на вторичном рынке, путем проведения дополнительных проверок технического состояния самолетов, возраст которых превышает 10 лет. Так ведомство затягивает сроки оформления самолетов авиакомпаний "Авиалинии Кубани", "Полет" и "ЮТэйр", пояснил источник из одной авиакомпании. "Запрашиваются различные дополнительные документы, касающиеся технического состояния самолетов, и проверки растягиваются на неопределенный срок", - утверждает он.

Представитель одной из западных лизинговых компаний подтвердил "АвиаПорту", что действительно существует негласное правило, согласно которому авиакомпаниям рекомендовано ввозить самолеты не старше десяти лет. "Если самолет старше десяти лет, то у авиаперевозчика начинаются проблемы. Российские власти предъявляют дополнительные требования к документации, просят предоставить сведения о состоянии воздушного судна. Кроме того, они могут не внести тот или иной лайнер в соглашение 83bis. Поэтому сейчас российские авиаперевозчики при поиске самолета просят лизинговые компании предоставлять машины не старше упомянутого срока", - поясняет собеседник.

Представитель авиакомпании "Трансаэро" отмечает, что два года назад уже вводились подобные ограничения на ввоз техники, тогда речь шла о самолетах старше 15 лет. После чего авиаперевозчик принял решение развивать свой парк за счет более "молодых" самолетов. "Два года назад, когда мы услышали об этом, компания стала ввозить самолеты младше 15 лет. Я знаю, что есть какие-то указания, устные или письменные, по которым самолеты старше 15 лет не вносятся в соглашение по 83bis "О разделении ответственности за поддержание летной годности". Хотя до сих пор официальных документов нет", - говорит представитель авиакомпании.

В Министерстве транспорта, которое инициировала ограничение, отметили, что заявки авиакомпаний на самолеты возрастом свыше 10 лет находятся на рассмотрении в Росавиации и Ространсадзоре, и ведомства проводят проверки на предмет соответствия этих лайнеров требованиям летной годности.

В Росавиации отметили, что первостепенная задача авиационных властей России состоит в обеспечении безопасности пассажиров воздушного транспорта. Именно поэтому с конца 2009 года техническое состояние каждого экземпляра воздушного судна, бывшего в эксплуатации и ввозимого из-за рубежа, является предметом более тщательного изучения. "Как правило, такие самолёты зарегистрированы в другом государстве, и поддержание лётной годности этих воздушных судов требует подготовки и подписания специальных соглашений между авиационными властями Российской Федерации и страны регистрации воздушного судна. Эта технологически ёмкая процедура может растягиваться на продолжительный временной срок. Все российские эксплуатанты проинформированы об этих требованиях, и относятся к ним с пониманием", - резюмировали в ведомстве.

Для рынка эта ситуация не является новой - ведь в 2008 году с такими проблемами уже столкнулся ряд перевозчиков, среди которых "ЮТэйр", Sky Express, "Аэрофлот-Норд" (теперь "Нордавиа - региональные авиалинии") и "КД авиа". В итоге, эти авиакомпании все же смогли получить нужные самолеты. Однако увеличение срока, который потребовался на регистрацию самолетов, привел к дополнительным издержкам, так как авиакомпаниям приходится уплачивать лизинговые платежи вне зависимости от того, сколько времени занимает оформление документов.

Сегодня "Аэрофлот" и "Сибирь" делают ставку на лайнеры с первичного рынка, но начинали они вовсе не с новых машин. "Трансаэро" и ГТК "Россия", многие другие авиакомпании, даже не входящие в десятку лидеров рынка, также проводят последовательную политику "омоложения" флота. При этом освоение новых типов воздушных судов (иностранного производства) дешевле проводить на той авиатехнике, возможные простои которой принесут меньшие издержки. Также следует понимать, что стремление российских эксплуатантов приобрести "возрастные" самолеты объясняется, прежде всего, наличием заградительных таможенных пошлин, которые делают покупку или лизинг новых воздушных судов неоправданно дорогим приобретением....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка