Опубликовано: 30.05.2010, 16:42
Комментариев: 26
 

Авария самолета Як-130 в Липецке


Москва. 30 мая. АвиаПорт - Учебно-боевой самлет Як-130 потерпел в субботу, 29 мая, аварию в Липецком центре боевой подготовки и переучивания личного состава (ЦБПЛС), сообщает РИА "Новости".

По данным агентства, авария произошла в 16:58 по московскому времени во время выполнения взлета. Оба члена экипажа катапультировались, состояние пилотов удовлетворительное, жертв и разрушений на земле нет.

Специальная комиссия во главе с начальником Главного штаба ВВС России приступила к расследованию обстоятельств происшествия. В ее работе также принмают участие специалисты предприятия-разработчика ОКБ им. Яковлева, предприятий-смежников. По предварительным сведениям, возможной причиной аварии стал отказ одного из агрегатов. Тем временем, до выяснения причин авиационного происшествия полеты УБС Як-130 приостановлены.

Первый самолет Як-130 поступил в Липецкий центр в феврале 2010 года (бортовой номер 91), затем ЦБПЛС получил еще две таких машины.

Ранее, 26 июля 2006 года, в ходе испытаний был потерян еще один Як-130, оба пилота благополучно катапультировались. Причиной происшествия стал отказ в системе управления.

 
Ссылки по теме:
Материал «Авария самолета Як-130 в Липецке» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Як-130 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости

12:10 Н Александр пишет:
И не только штурмовик, а ещё палубный самолёт и беспилотник.
**************************************
Как это, - беспилотник???
Фоб, мне претит общаться с людьми, носящими такие ники.
2Н Александр: беспилотник ? Вы не обмолвились или действительно есть такие идеи ?
Не обмолвился. Сейчас не помню где, видел яковлевский плакат, на котором представлено семейство на основе Як-130, даже указывались проценты соответствия базовой конструкции. Там был и беспилотник. И сверхзвуковой УТС, но тут память могла подвести.
А, вот откуда это видимо:

http://www.aviaport.ru/digest/2008/11/28/162121.html
************************************************************************************************
Некоторое время назад казалось, что россияне наконец-то "рванули" вперед в области разработки беспилотных авиационных комплексов тяжелого класса. В прессе и в рекламных материалах компаний замелькали названия "Прорыв" и "Скат" - беспилотных аппаратов со взлетными массами по 10 тонн и полезной нагрузкой 1000-3000 кг и 2000 кг соответственно. Проектирование первого ОКБ имени А.С.Яковлева начало на базе агрегатов и систем учебно-боевого самолета Як-130 (в первую очередь двигатель, система дистанционного управления, специальное бортовое оборудование и пр.). Причем планировалось создать целое семейство беспилотников: разведывательный БПЛА "Прорыв-Р", БПЛА радиолокационного дозора "Прорыв-РЛД" и ударный БПЛА "Прорыв-У". Упростить работы по проекту и удешевить выпуск беспилотников намечалось за счет высокой - порядка 40% - унификации БПЛА "Прорыв" с УБС Як-130. В конструкции БПЛА активно применялась технология "стелс" с целью снижения его заметности в различных диапазонах.
*************************************************************************************************
На сайте «Стелс машины» была картинка по возможному «семейству» Як-130, в т.ч. и разведывательно-ударный БПЛА:

http://paralay.com/130/1306.jpg

Да уж, как бы печально не повлияла нынешняя авария на судьбу Як 130 - http://www.lenta.ru/articles/2010/05/31/jak130 У нас ведь что не продаётся - обязательно надо закрыть.
Jazz, а там проценты стоят - БПЛА 60%,..., это надо пологать процент требуемого изменения!?
Да, ударный БПЛА вроде бы планировали на 40% унифицировать с Як-130 по агрегатам и некоторым системам. Скорость ~ 1000 км/ч, макс. продолжительности полета ~ 6 ч, потолок ~ 15 км. До 3 тонн груза.Только планировалось все это еще в 2005 вроде бы, если не раньше. Похоже, не заказывают (и не финансируют, соответственно), как и микояновский «Скат» (показанный еще на МАКС-2009)
ну "табуреткину" и его другу Чемезову видимо продукция израильского ОПК ближе к серцу, да и не только израильского! Не буду углубляться в эту тему, только настроение портить, говорить то о чем и так все, все знают!
А нет более подробной инфы по семейству яков? интересно почитать.
Вообще очень многообещающее семейстово на мой взгляд - палубник учебный нужен и не только нам (индусы, возможно Китай). Легкий штурмовик, истребитель бомбордировщик, самолет РЭБ - как недорогое оружие (альтернатива подержанным) для не богатых стран и опять же палубные версии...