О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Радар-ММС" создало ряд беспилотных комплексов мониторинга и наблюдения

Научно-производственное предприятие "Радар-МСС" разрабатывает и испытывает ряд беспилотных комплексов воздушного мониторинга и наблюдения в интересах различных потенциальных заказчиков

Москва. 27 июля. АвиаПорт - ОАО "Научно-производственное предприятие "Радар-МСС" ("Радар-ММС") разрабатывает и испытывает ряд беспилотных комплексов воздушного мониторинга и наблюдения в интересах различных потенциальных заказчиков, сообщил "АвиаПорту" начальник отдела комплексов с беспилотными летательными аппаратами Алексей Барабанов.

Он отметил, что работы по созданию таких комплексов ведутся в соответствие с действующей принятой Концепцией создания и развития беспилотных комплексов. "Концепция предусматривала создание ряда беспилотных вертолетов взлетной массой 6, 8, 12, 20, 50 и 130 кг, создание которых уже завершено, создан беспилотник на 450 кг, также мы разработали, изготовили и облетали беспилотник на 500 кг", - сказал А.Барабанов. По его данным, из всего созданного ряда беспилотных вертолетов, кроме тяжелых на 450 и 500 кг, летные испытания прошли все вертолеты.

Он пояснил, что разработчик беспилотных комплексов пытался найти оптимальную массу беспилотного вертолета, который найдет наибольшее применение, чтобы впоследствии заниматься только выбранным по оптимальной массе вертолетом. А.Барабанов также отметил, что в беспилотной авиатехнике доля полезной нагрузки в взлетной массе у вертолетов выше, чем у самолетов, но вертолеты дороже и сложнее в производстве.

"Созданный ряд беспилотных вертолетов массой 6-130 кг рассматривался по критериям востребованности, надежной и простой эксплуатации", - сказал А.Барабанов. По его сведениям, оптимальными оказались вертолеты массой порядка 10 кг и вертолет массой 50 кг. Беспилотный вертолет массой 12 кг может работать на дальности примерно 10-15 км, а массой 50 кг - на расстоянии до 70 км, при этом масса его целевой нагрузки составляет 15-18 кг.

По его словам, предшественником "большого" беспилотного вертолета БПВ-500 был комплекс с беспилотником БПВ-450, который демонстрировался на двух Международных авиационно-комических салонах (МАКС). Беспилотный вертолет (БПВ) комплекса воздушного мониторинга и наблюдения БПВ-500 совершил порядка 80 испытательных полетов. "БПВ-500 является не демонстрационным, а летным образцом, имеющим целый ряд ноу-хау", - подчеркнул собеседник. На БПВ-500 установлен поршневой двигатель Rotax мощностью 116 л.с.

Помимо беспилотных комплексов наблюдения и мониторинга, НПП "Радар-ММС" разрабатывает специальное оборудование для них: создано миниатюрное оптико-электронное устройство стабилизации по крену и тангажу цифровой фотокамеры. "Такая система стабилизации за рубежом стоит порядка $70 тыс., у нас она, с минимальным применением элементной базы зарубежного производства, намного дешевле. На сегодня на предприятии изготовлены две такие системы", - подчеркнул собеседник.

По его данным, созданный на предприятии самолетный БЛА с указанной выше системой имеет массу старта всего 2500 грамм. БЛА имеет редко встречающуюся аэродинамическую схему с двигателем, установленном на пилоне с обратной стреловидностью над фюзеляжем. Старт БЛА осуществляется с руки. Также отличительной особенностью созданного на "Радар-ММС" БЛА является отсутствие парашюта или шасси для посадки - посадка производится в автоматическом режиме на руку - примерно на высоте 10 м отключается двигатель и БЛА планирует.

БЛА имеет крыло значительного размаха с большой хордой, что позволяет ему плавно парашютировать при посадке на руку. Одновременно принятые аэродинамическая схема и конструктивные решения позволяют беспилотнику совершать полеты при скорости 70 км/ч и выдерживать значительную ветровую нагрузку - до 15 м/с.

По мнению собеседника, в настоящее время каким-либо образом можно зарабатывать деньги на теме беспилотных летательных аппаратов только в рамках выполнения отдельных работ по договорам с заказчиками таких услуг.

Он напомнил, что в 2009 году по плану Комитета природопользования и экологии Правительства Санкт-Петербурга были провели учения. "Беспилотник очень успешно отработал над акваторией Финского залива, оценивая размеры и границы разлива нефти", - сказал А.Барабанов. По его оценке, успешное применение беспилотника в 2009 году позволило заключить договоры на продолжение работ и в 2010 году. Он уточнил, что в текущем году запланировано девять вылетов беспилотника в Санкт-Петербурге по проведению экологического мониторинга Финского залива и Невы.

А.Барабанов также сообщил, что в 2009 году один комплекс беспилотника был продан за 700 тысяч рублей УВД Нижнего Новгорода, в то время как все цены на такие беспилотники начинаются с 1,5 млн. рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка