О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МиГ-35 атаковали "уткой"

Накануне очередного этапа тендера на поставку 126 истребителей для индийских ВВС телеканал Times Now (Индия) сообщил, что в финал уже якобы вышли Dassault Rafale и Eurofighter Typhoon

Накануне очередного этапа тендера на поставку 126 многоцелевых истребителей для индийских ВВС телеканал Times Now (Индия) сообщил, что в финал уже якобы вышли французский истребитель Dassault Rafale и европейский Eurofighter Typhoon. Это вызвало сильное удивление у российского участника тендера РСК "МиГ": генеральный директор корпорации, глава АХК "Сухой" и первый вице-президент ОАК Михаил Погосян заявил "АвиаПорту", что никаких официальных уведомлений от индийской стороны не поступало. Это и не удивительно, ведь вскрытие конвертов с коммерческими предложениями участников тендера пройдет только на этой неделе.

Индийский телеканал Times Now распространил в понедельник информацию, что в финал тендера на поставку ВМС Индии 126 истребителей якобы выходят французский истребитель Dassault Rafale и европейский Eurofighter Typhoon. "В тендере с Rafale и Typhoon соревновались российский МиГ-35, американские Lockheed Martin F-16IN Super Viper и Boeing F/A-18 Super Hornet, а также шведский Saab JAS 39 Gripen NG. Финалисты конкурса в ближайшее время приступят к дополнительным испытаниям, после чего будет выбран победитель", - говорится в сообщении телеканала. Times Now, ссылаясь на некие "источники в ВВС Индии", заявляет, что "Boeing, скорее всего, не согласится на передачу технологий производства двигателей для F/A-18", поэтому американский истребитель якобы "исключен из конкурса". "Военные заявили, что Gripen NG выбыл из конкурса, поскольку характеристики его бортовой радиолокационной станции не устроили ВВС. Российский МиГ-35 продемонстрировал мощный боевой потенциал, но его двигатели не устроили индийцев", - утверждает телеканал, не приводя, впрочем, никаких официальных заявлений представителей Минобороны Индии. Как отмечает телеканал, якобы принятое решение о выходе Rafale и Typhoon в финал тендера "во многом является политическим".

В данной ситуации смущает, что для "снижения баллов" российского претендента использовали тезис, действительно затрагивающий не самую сильную сторону "МиГа". Известно, что до настоящего времени на МиГ-35 планировалось использовать ту же силовую установку, что и на поставляемом в Индию МиГ-29К / КУБ: климовский РД-33МК "Морская оса". Назначенный ресурс двигателя для МиГ-35 должен составить 4 тыс. часов. Официально параметры достигнутого ресурса по силовой установке для МиГ-35 не раскрываются, однако источник, близкий к "Рособоронэкспорту", говорит, что доведение двигателя до заданных параметров не завершено, отчасти в силу того, что финансируется со стороны РСК "МиГ" недостаточно. Впрочем, он уверен, что проблема нехватки средств может быть решена: "Пока индийские ВВС - единственные заказчики МиГ-35; если РСК "МиГ" выиграет индийский тендер или если появятся другие покупатели этого самолета, у РСК "МиГ" будут дополнительные средства на доводку двигателя", отмечает он.

Источник в "Рособоронэкспорте" переадресовал вопрос о ходе переговоров с индийской стороной к российской самолетостроительной корпорации, отметив, что "пока переговоры ведет РСК "МиГ". Однако на авиавыставке в Фарнборо замгендиректора ФГУП "Рособоронэкспорт" Александр Михеев говорил, что надеется на вхождение российского МиГ-35 в "так называемый короткий список претендентов".

В свою очередь, первый вице-президент ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" и генеральный директор РСК "МиГ" Михаил Погосян заявил "АвиаПорту", что "МиГ-35 не выходит из тендера, официальных уведомлений (от ВВС или Минобороны Индии - "АвиаПорт") у меня нет". Это и не удивительно: как рассказал "АвиаПорту" источник в оборонно-промышленном комплексе, вскрытие конвертов с коммерческими предложениями участников тендера должно пройти в Индии лишь на этой неделе. "В марте 2010 года в Индии прошли испытания машин, теперь начинается этап коммерческих переговоров - сравнение цены, стоимости обслуживания и так далее", - поясняет собеседник. По его словам, индийская сторона не принимала на себя четких обязательств по срокам подведения итогов тендера. Известно также, что сроки очередных этапов тендера неоднократно переносились. "Публикации в индийской прессе можно расценить как провокацию с целью оказать давление на участников тендера, чтобы те снизили цену", - резюмирует собеседник "АвиаПорта".

Еще один источник в авиаотрасли, опрошенный "АвиаПортом", добавил, что на 30 августа - 3 сентября назначено заседание российско-индийской межправкомиссии, на котором будет обсуждаться и данный тендер.

Таким образом, версия о том, что индийскими СМИ запущена "утка", выглядит весьма правдоподобно: в практике проведения тендеров в этой стране неоднократно накануне принятия важных решений появлялись публикации, весьма однобоко освещающие шансы участников конкурса, причем зачастую победу заранее присуждали европейским производителям....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка