О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перепись самолетов 2010 года

Общее количество авиалайнеров, эксплуатируемых во всем мире, за последние 12 месяцев изменилось незначительно

Общее количество авиалайнеров, эксплуатируемых во всем мире, за последние 12 месяцев изменилось незначительно, сообщает Flightglobal.com. Небольшой рост производства новых самолетов западными авиапроизводителями практически полностью был компенсирован продолжающимся падением численности самолетов советского производства. Также наблюдается значительное увеличение парка реактивных самолетов, поскольку перевозчики наряду с покупкой новых самолетов продолжают эксплуатировать и старые модели.

По оценке авторитетного портала Flightglobal.com, на данный момент в мире эксплуатируется 27 тыс. 47 самолетов - это всего лишь на полпроцента выше по сравнению с прошлым годом, когда в мире насчитывалось 26 тыс. 943 самолета. Для сравнения в 2008-2009 годах общее количество авиалайнеров в мире увеличилось на 1,1%.

Количество авиалайнеров западного производства увеличилось на 1,5% - до 24 тыс. 891 самолета, в то время как парк авиалайнеров советского производства уменьшился до 2 тыс. 156 самолетов. В процентном отношении это падение составляет 10,9%.

Мировой парк ВС20102009Изменение, штИзменение, %
Западного производства24 89124 524367+ 1,5
Советского производства2 1562 419- 263- 10,9
Итого27 04726 943104+ 0,4
Поставки новых20102009Изменение, штИзменение, %
Западного производства1 2071 16344+ 3,8
Российского производства1423- 9- 39,1
Итого1 2211 16835+ 3
Вывод из эксплуатации20102009Изменение, штИзменение, %
Западного производства36833038+ 11,5
Советского производства15214012+ 8,6
Итого52047050+ 10,6


Экономический кризис 2008-2009 годов, которому предшествовали очень высокие цены на нефть, значительно повлиял на мировую авиацию. Часть авиалайнеров была возвращена лизинговым компаниям, а часть самолетов постепенно выводилась из эксплуатации. Тем временем, парк советских самолетов, возраст которых намного больше по сравнению с западными авиалайнерами, постепенно уменьшается по мере вывода из эксплуатации устаревших самолетов. Многие из них заменяются самолетами западного производства, что очень не нравится премьер-министру России Владимиру Путину, который недавно проинструктировал авиакомпанию "Аэрофлот" включить новый самолет МС-21 в свою будущую стратегию.

В целом поставки новых самолетов за последние 12 месяцев увеличились на 3% - до 1 тыс. 221 самолета. Однако экономический спад привел к тому, что из эксплуатации было выведено 520 самолетов, что на 10% больше по сравнению с прошлым годом, причем две трети из них составили авиалайнеры западного производства.

Количество неиспользуемых реактивных самолетов западного производства выросло на 7% - до 3 тыс. 116 самолетов, что составляет 13,9% от всего парка реактивных самолетов. Год назад это число было равным 13,4%.

Географически доминирующей областью остается Северная/Южная Америка, где сосредоточено 10 тыс. 661 самолет (39,4% от общего количества). Следующее место занимает Европа, где находится 8 тыс. 820 самолетов или 30,4% от общего количества. В целом, по обеим областям за последний год было отмечено снижение количества самолетов на полпроцента.

Бурный рост парка самолетов отмечается в азиатском, австралийском и ближневосточном регионе. За 12 месяцев количество самолетов в этих регионах увеличилось на 360 единиц до 6 тыс. 605 авиалайнеров. За год доля этих регионов увеличилась с 23,2% до 24,4%.

Неудивительно, что эти регионы лидируют по количеству заказов новых самолетов. За этими регионами числится 3 тыс. 049 заказов, что составляет 45% от общего количества. Однако, по сравнению с прошлым годом, в этом показателе отмечается небольшой спад. Северная/Южная Америка и Европа удерживают за собой только по одной пятой от общего количества заказов на новые самолеты.

Что касается непосредственно самих самолетов, то здесь пальму первенства удерживают авиалайнеры семейства Airbus A320, количество которых увеличилось на 10% до 4 тыс. 92 единиц.

Бурным ростом отметилось семейство авиалайнеров Boeing 737 NG, количество которых увеличилось на 13% до 3 тыс. 119 самолетов. В целом, количество самолетов Boeing 737 трех поколений превышает 5000 единиц. И парк этих самолетов продолжает расти, несмотря на постепенный вывод из эксплуатации устаревших самолетов. Так, например, количество самолетов Boeing 737-200 за последний год уменьшилось на 14%.

В секторе широкофюзеляжных самолетов значительным ростом, превышающим 10%, отметились авиалайнеры Boeing 777 и Airbus A330.

В секторе региональных авиалайнеров первое место удерживают самолеты Bombardier CRJ100/200. Однако значительным ростом отметились такие модели как Embraer E-Jet и Bombardier CRJ700/900, количество которых увеличилось на 17,5% и 9,7% соответственно.

В категории самолетов советского производства отмечается падение по каждому типу. В настоящее время первое место за собой удерживает самолет Як-40, в то время как Ан-72/74 переместился на 10-е место, сместив оттуда авиалайнер Ил-62.

В прошлом году количество заказов на новые самолеты производства Airbus и Boeing незначительно снизилось. Airbus продолжает удерживать небольшое преимущество на рынке Европы, в то время как Boeing лидирует по количеству заказов в Северной и Южной Америке. В Азии, Австралии и на Ближнем Востоке преимущество Airbus более существенно и составляет 55% от общего количество заказов в этих регионах.

Boeing продолжает лидировать в общем количестве эксплуатируемых в мире самолетов западного производства. Фактически парк авиалайнеров американского авиаконцерна увеличился до 10 тыс. 923 самолетов. Парк самолетов производства Airbus отметился 7-процентным ростом до 5 тыс. 647 единиц, что в два раза больше по сравнению с количеством самолетов Bombardier, которое составляет 2 тыс. 603 самолета. Количество авиалайнеров бразильской компании Embraer увеличилось на 4%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка