О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Никогда не останавливаться на достигнутом"

Об опыте эксплуатации новых объектов, а также о планах развития аэропортов группы "Базэл Аэро" корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор ООО "Базэл Аэро" С.Лихарев

"Базэл Аэро" этим летом ввела в эксплуатацию аэропорт "Геленджик" и новый терминал аэропорта "Сочи". Об опыте эксплуатации новых объектов, а также о планах развития аэропортов группы корреспонденту "АвиаПорта" рассказал генеральный директор ООО "Базэл Аэро" Сергей Лихарев.

- Поделитесь опытом первых месяцев эксплуатации аэропорта "Геленджик".

- Аэропорт "Геленджик" начал работать очень резво. Перевыполнение плана по пассажиропотоку в июле-августе составило около 34%, почти в 1,5 раза больше, чем мы ожидали. Прилетающие рейсы были с загрузкой под 90%. В этом летнем сезоне 11 авиакомпаний летали в Геленджик, выполняя до 9 рейсов в день по регулярному расписанию, а с чартерами до 12. Это превзошло все наши ожидания, мы рассчитывали на ежедневную нагрузку в 3-4 рейса. Вероятность прихода новых перевозчиков в этом сезоне уже мала, но ведутся переговоры об их приходе в следующем году, потому что интерес к Геленджику будет только возрастать. Мы увидели большой интерес к аэропорту не только туристов, но и бизнес-пассажиров.

- Хватает ли мощностей временного терминала? Какие планы по строительству нового терминала?

- Здания терминала сейчас вполне достаточно для существующего пассажиропотока. Существенные переполнения у нас возникали в случае каких-то сбойных ситуаций - например, когда в Москве был дым от пожаров или когда у нас несколько дней дул сильный ветер. Данный терминал сейчас полностью выполняет все свои функции. В большинстве мировых аэропортов такого размера, рассчитанных на обслуживание до 500 тыс. человек в год, никто не строит дворцы из мрамора. Все строят простые помещения ангарного типа, но у нас люди никак к этому не привыкнут и считают, что любой аэровокзал обязательно должен быть архитектурным чудом. На самом деле, аэропорт - коммерческое предприятие, и его инфраструктура должна соответствовать пассажиропотоку.

Бороться за увеличение пропускной способности в современном мире принято не строительством новых терминалов, а повышением эффективности их использования. Например, среднее время регистрации пассажиров экономического класса в наших аэропортах составляет 60-65 секунд, хотя по нормам IATA должно быть не более 35 секунд. Кроме того, время разворота воздушного судна у нас составляет около часа, тогда как должно быть 30-40 минут. Над всеми этими мерами повышения пропускной способности мы и работаем. Поэтому, как минимум, в течение двух лет, в 2011-2012 годах, мы планируем обойтись существующим зданием терминала, если, конечно, резкий рост пассажиропотока не внесет свои коррективы.

- Каковы планы развития аэропортов группы?

- Сейчас у нас фокус направлен на оптимизацию бизнес-процессов и на повышение коммерческой эффективности использования существующей инфраструктуры.

С вводом в эксплуатацию терминала в Сочи очень большой объем работ будет направлен на оттачивание мастерства работы на новом оборудовании. Также одна из основных задач - повышение культуры обслуживания пассажиров.

В Геленджике года через 3 должны ввести новый терминал, если пассажиропоток будет расти такими же резвыми темпами. Причем речь будет идти именно о строительстве нового здания, так как расширять действующий терминал особенно некуда по инфраструктуре. Эскизно проектировать его мы начнем уже в следующем году.

В аэропорту Краснодара в следующем году необходимо расширять международный сектор. Это недорогой проект, на его осуществление необходимо порядка 30 млн рублей. Кроме того, к 2014 году необходимо реконструировать аэродромную часть, а и потом приступать к строительству полностью нового терминала.

Надеемся, в этом году начнется реконструкция взлетно-посадочной полосы в Анапе. Существующего терминала аэропорта "Анапа" для пассажиропотока достаточно, но в будущем планируется строительство нового в соответствии с ростом пассажиропотока.

Аэропорт Ейска демонстрирует неплохие показатели развития: пассажиропоток вырос на 17%.Но это, конечно, совсем не те темпы роста, на которые мы рассчитывали ранее. Мы делали ставку на рост перевозок в связи под развитие игорной зоны в Азов-Сити, но сейчас там реально ничего не делается, а недавно вообще появились планы перенести эту зону в Анапу или Сочи. Соответственно, и наши планы будут корректироваться. Сейчас закончится сезон, и будем думать о дальнейшей стратегии развития. Главная проблема аэропорта даже не в его небольшом трафике как таковом, а в том, что этот трафик никак не оправдывает те гигантские инвестиции, которые необходимо вложить в реконструкцию его аэродрома, который принадлежит министерству обороны. Один из возможных выходов из данной ситуации - это переориентация аэропорта на обслуживание только сельхозавиации.

- Какие новые сервисы и услуги вы собираетесь предложить своим пассажирам?

- Во всех наших аэропортах мы ставим киоски саморегистрации, а на нашем новом сайте, который мы запустим уже в конце этого года, будет раздел веб-регистрации. Также в начале августа в Геленджике мы предложили своим пассажирам услугу удаленной регистрации с багажом в гостинице "Приморье" за 6 часов до вылета. Но все-таки главная наша задача заключается не в изобретении чего-то принципиально супернового, а в повышении качества уже существующих услуг, доведении их до идеала.

- Каковы итоги производственной деятельности за 9 месяцев текущего года в целом по группе аэропортов "Базэл Аэро"?

- Пассажиропоток вырос на 38%, выручка - на 44%, EBITDA - на 125%, чистая прибыль - на 80%, а производительность труда - на 39%.

- За счет чего удалось добиться таких положительных результатов?

- Секрет простой - никогда не останавливаться на достигнутом. Мы постоянно прилагаем усилия по привлечению новых перевозчиков, сертифицируем аэропорты под новые типы воздушных судов. В коммерческой деятельности делаем упор на развитие неавиационной деятельности. Кроме того, мы постоянно оптимизируем работу с персоналом: внедряем методы "бережливого производства", вводим новые системы оплаты труда. Поэтому у нас с прошлого года расходы на персонал сократились, но при этом средняя зарплата выросла на 21%....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка