О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ВА 609 решил напомнить о себе

Разработки преобразуемого летательного аппарата ВА609 решили напомнить о себе на конференции Поиска и Спасения в Абердине, предложив ВА609 в качестве нового поисково-спасательного средства

Программа разработки гражданского преобразуемого летательного аппарата (ПЛА) ВА609 затянулась настолько, что вертолетный мир невольно стал уже забывать о ее существовании (разработка продолжается более 10 лет). Разработки решили напомнить о себе на недавней конференции Поиска и Спасения в Абердине, предложив ВА609 в качестве нового поисково-спасательного средства.

По их мнению, открывая новые грани и возможности, ВА609 способен совершить революцию в поисково-спасательном обеспечении (ПСО). В тоже время они утверждают, что ПЛА лишь дополняет вертолет, но ни в коей мере его не заменит. Создатели искренне верят, что, за счет более высокой скорости (крейсерская скорость полета почти 510 км/ч) и специального оборудования, именно эти уникальные машины способны помочь спасти больше человеческих жизней, чем в настоящее время. Однако критики идеи использования ВА609 в ПСО, напротив, обращают внимание на небольшие размеры ПЛА для размещения спасателей и спасаемых. Разработчики провели в Италии испытания на макете кабины в поисково-спасательном варианте, в том числе оценили возможность установки лебедки и "корзины" на внешней подвеске. Что касается дальности, предлагается увеличить за счет установки подвесных (подкрыльевых) дополнительных топливных баков. При взлете по-самолетному, это позволит довести взлетную массу до 8170 кг (при взлете по-вертолетному максимальная взлетная масса ограничена 7620 кг), при этом дальность задачи составит 580 км. Наконец, ПЛА может использоваться в качестве ВКП (воздушного командного пункта), в роли которого сегодня используется самолет Nimrod.

В тоже время руководство никак не комментирует реструктуризацию программы разработки. В настоящее время летают два прототипа (один в Италии, другой в США), еще два - на сборке. Общий налет достиг 550 часов. На 85% испытан диапазон высот и скоростей полета. После завершения оценки диапазона работы плавно перейдут в сертификационные испытания.

Сегодня еще рано говорить, по какому пути пойдет мир вертолетов, с точки зрения будущей организации поиска и спасения, и какую роль в ней будут играть ПЛА. И, тем не менее, нужно отдать должное разработчикам ВА609. Им удалось вернуть интерес к программе, ослабевший в последнее время по самым разным причинам, главная из которых, конечно, кризис....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка