АвиаПорт.Ru
18 октября 2010, 10:57
Африка хочет и будет летать на вертолетах
Прошедшая выставка African Aerospace & Defense 2010 убедительно показала: Африка хочет летать на вертолетах. Специалисты прогнозируют 35% рост на африканском рынке вертолетов
Другой европейский производитель вертолетов AgustaWestland также серьезно нацелен на Африку, но основной упор делает на медицинские вертолеты. По линии "Красного Креста", только в ЮАР, поставлены четыре AW119 и один Grand, они присоединятся к поставленным ранее трем AW119. В последние годы AgustaWestland добилась заметных успехов: число заказов в Южной Африке достигло 30 вертолетов (различного типа от AW119 и AW109 Power до AW139) плюс сервисный центр в Претории.
Наши Ми-8/17 хорошо известны в Африке, как надежные, проверенные временем вертолеты, которые используют местные компании и международные гуманитарные организации. Россия готова предложить весь спектр от Ми-34 до Ми-26, в том числе и камовские Ка-226, Ка-32 и Ка-62, но сегодня африканский фокус смещается на легкие вертолеты. Поэтому мы намерены продвигать на африканский континент "Ансат", адаптированный к местным условиям. Небольшое замечание. В Африке, как в прочем и других регионах, большое значение играет мнение экспертов (тех, кому доверяют). Один из таких южноафриканских вертолетных легенд Йоханнес Жуберт (Johannes Joubert), который перелетал на всех западных и восточных вертолетах, по поводу "Ансата" сказал: "Вялый" и ЭДСУ будет трудно сертифицировать в ЮАР". Для продвижения вертолетов на африканский континент нужно знать, что, кому и как нужно показывать. Систему управления придется переделывать на механическую, а пилотаж всегда должен быть на высоте, тогда и двери на рынок будут открываться легче.
Вертолетостроители не зря нацелились на африканский континент. Здесь есть все предпосылки для использования вертолетов: слабость инфраструктуры (разрушенные дороги и мосты, заминированные территории), труднодоступность территорий (пустыня), особенности природно-климатических условий, богатство природных ресурсов, которые невозможно добывать без использования воздушного пространства. Мирная жизнь также способствует росту спроса на гражданские машины. Развитие африканского рынка вертолетов подталкивает экономический рост. В отличие от Старого света, где идет сокращение спроса, в Африке намечается рост. Интерес африканских стран к вертолетам резко подскочил, после чемпионата мира по футболу, на котором вертолеты зарекомендовали с самой лучшей стороны (исправность вертушек не опускалась ниже 93%).
В Африке, где потенциальные потребности в вертолетах - огромные, начинают появляться возможности для использования собственных машин. Вслед за Юго-восточной Азией африканский континент меняется свое отношение к вертолетам. И не заметить африканские перемены уже невозможно. Африка хочет и будет летать на вертолетах!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят