Источник: Артур Нургалеев // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 18.10.2010, 22:13
 

Евросоюз продвигает свою систему торговли выбросами, несмотря на резолюцию ICAO


Москва. 18 октября. АвиаПорт - Согласованная на 37-й Ассамблее Международной организации гражданской авиации (ICAO) концепция сокращения выбросов вредных веществ может стать камнем преткновения между Евросоюзом и США по вопросам системы торговли выбросами, отмечает Flightglobal.com.

Напомним, что новое соглашение, подписанное представителями 190 государств, предусматривает ежегодное повышение эффективности потребления топлива на 2% до 2050 года. Кроме того, государства-члены ICAO договорились остановить рост выбросов углерода в атмосферу к 2020 году и ввести единый международный стандарт сертификации двигателей на выброс углекислого газа к 2013 году.

В ближайшее время все члены должны представить ICAO план действий по достижению намеченных целей. Резолюция ICAO также призывает создать специальную рыночную концепцию по контролю за выбросами углерода в атмосферу, включая систему торговли выбросами. В ближайшее время ICAO должна разработать технико-экономическое обоснование новой концепции, которое будет включать в себя 15 согласованных принципов по созданию, использованию и выполнению мер, основанных на рыночных механизмах. Данная концепция будет представлена на 38-й Ассамблее ICAO, которая состоится в 2013 году.

Однако возможность создания глобальной системы торговли выбросами не побудило Еврокомиссию отказаться от планов по включению с 2012 года международной авиации в свою собственную систему торговлей выбросами. И этот факт тревожит руководство и членов Ассоциации воздушного транспорта США (ATA). Как отметил, Кони Хедегаард, уполномоченный Еврокомиссии по действиям в области климата, решение ICAO является "хорошим поводом" для включения авиации в систему торговли выбросами Евросоюза.

Как считают в департаменте транспорта Евросоюза, европейская система торговли выбросами полностью согласовывается с 15 принципами, представленными в резолюции ICAO, причем использовать эту систему можно без дополнительных соглашений с другими странами. Однако руководитель ATA Джеймс Мэй имеет другой взгляд на этот вопрос, отмечая, что планы Евросоюза обязать авиакомпании других стран в одностороннем порядке использовать систему торговли выбросами Евросоюза противоречат пожеланиям других стран и нормам международного права.

Как отмечает Д. Мэй, ATA надеялась на то, что решение, принятое ICAO, избавит их от необходимости юридической борьбы с планами Евросоюза по включению американских авиакомпаний в европейскую систему торговли выбросами. "Решение Евросоюза Евросоюза игнорировать нормы международного права и ключевые аспекты резолюции ICAO только усиливает нашу решимость бороться за права наших авиакомпаний", - добавил Д. Мэй.

Соглашение ICAO также включает в себя механизмы передачи технологий развивающимся странам и помощи в достижении поставленных целей. Льготы, основанные на новой концепции по использованию рыночных механизмов, будут предлагаться тем странам, которые обладают низкой эмиссией вредных веществ ввиду небольшой плотности воздушного движения.

 
Ссылки по теме:
Материал «Евросоюз продвигает свою систему торговли выбросами, несмотря на резолюцию ICAO» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Отраслевое агентство "АвиаПорт" (в процессе тестирования)