О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Евросоюз продвигает свою систему торговли выбросами, несмотря на резолюцию ICAO

Согласованная на 37-й Ассамблее ИКАО концепция сокращения выбросов вредных веществ может стать камнем преткновения между Евросоюзом и США по вопросам системы торговли выбросами

Москва. 18 октября. АвиаПорт - Согласованная на 37-й Ассамблее Международной организации гражданской авиации (ICAO) концепция сокращения выбросов вредных веществ может стать камнем преткновения между Евросоюзом и США по вопросам системы торговли выбросами, отмечает Flightglobal.com.

Напомним, что новое соглашение, подписанное представителями 190 государств, предусматривает ежегодное повышение эффективности потребления топлива на 2% до 2050 года. Кроме того, государства-члены ICAO договорились остановить рост выбросов углерода в атмосферу к 2020 году и ввести единый международный стандарт сертификации двигателей на выброс углекислого газа к 2013 году.

В ближайшее время все члены должны представить ICAO план действий по достижению намеченных целей. Резолюция ICAO также призывает создать специальную рыночную концепцию по контролю за выбросами углерода в атмосферу, включая систему торговли выбросами. В ближайшее время ICAO должна разработать технико-экономическое обоснование новой концепции, которое будет включать в себя 15 согласованных принципов по созданию, использованию и выполнению мер, основанных на рыночных механизмах. Данная концепция будет представлена на 38-й Ассамблее ICAO, которая состоится в 2013 году.

Однако возможность создания глобальной системы торговли выбросами не побудило Еврокомиссию отказаться от планов по включению с 2012 года международной авиации в свою собственную систему торговлей выбросами. И этот факт тревожит руководство и членов Ассоциации воздушного транспорта США (ATA). Как отметил, Кони Хедегаард, уполномоченный Еврокомиссии по действиям в области климата, решение ICAO является "хорошим поводом" для включения авиации в систему торговли выбросами Евросоюза.

Как считают в департаменте транспорта Евросоюза, европейская система торговли выбросами полностью согласовывается с 15 принципами, представленными в резолюции ICAO, причем использовать эту систему можно без дополнительных соглашений с другими странами. Однако руководитель ATA Джеймс Мэй имеет другой взгляд на этот вопрос, отмечая, что планы Евросоюза обязать авиакомпании других стран в одностороннем порядке использовать систему торговли выбросами Евросоюза противоречат пожеланиям других стран и нормам международного права.

Как отмечает Д. Мэй, ATA надеялась на то, что решение, принятое ICAO, избавит их от необходимости юридической борьбы с планами Евросоюза по включению американских авиакомпаний в европейскую систему торговли выбросами. "Решение Евросоюза Евросоюза игнорировать нормы международного права и ключевые аспекты резолюции ICAO только усиливает нашу решимость бороться за права наших авиакомпаний", - добавил Д. Мэй.

Соглашение ICAO также включает в себя механизмы передачи технологий развивающимся странам и помощи в достижении поставленных целей. Льготы, основанные на новой концепции по использованию рыночных механизмов, будут предлагаться тем странам, которые обладают низкой эмиссией вредных веществ ввиду небольшой плотности воздушного движения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка