О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Проблемы экологии на воздушном транспорте

Представители авиационных властей, международных ассоциаций, авиакомпаний и авиастроительных фирм обсудили на "Зеленом форуме" проблемы экологии на воздушном транспорте

20 октября 2010 г. в московском отеле "Националь" прошел "Зеленый форум", организованный отраслевым агентством "АвиаПорт". На встрече представители авиационных властей, международных ассоциаций, авиакомпаний и авиастроительных фирм обсуждали проблемы экологии на воздушном транспорте. Генеральными партнерами форума выступили ведущие мировые производители магистральных пассажирских самолетов Boeing и Airbus.

Как заявил Дмитрий Шамраев, представитель международной ассоциации воздушного транспорта IATA в России и СНГ, воздушный транспорт ежегодно перевозит 2,2 млрд человек, но его долю приходится всего 2% от общего объема антропогенных выбросов углекислого газа СО2 в атмосферу. Однако в абсолютных цифрах эта доля выглядит угрожающе - в 2010 г. объем выбросов СО2 в атмосферу, по прогнозу IATA, составит 628 млн тонн. При росте годового объема авиаперевозок на 4-5%, если не принимать никаких мер, эта цифра к 2030 г. может удвоиться. Международные организации ICAO и IATA чрезвычайно озабочены такой перспективой и постоянно работают над тем, чтобы не допустить столь нежелательного развития событий. Принимаемые меры уже дали свои результаты: за последние 40 лет показатели потребления топлива и выбросов углекислого газа в атмосферу у самолетов уменьшились на 70%. Д.Шамраев рассказал о глобальном подходе IATA к решению проблемы авиационных выбросов СО2 в атмосферу. IATA разработала дорожную карту снижения вредных выбросов. В соответствии с ней, предполагается повышение топливной эффективности авиаперевозок и соответствующего снижения расхода топлива воздушными судами на 1,5% в год до 2020 г. Это приведет к существенному снижению загрязнения атмосферы. Еще один радикальный метод - переход на биотопливо. Сейчас во многих странах идут тестовые испытания некоторых образцов этого пока что экзотического авиатоплива. Свой вклад внесут совершенствование систем управления воздушным движением, инфраструктуры аэропортов, ввод в эксплуатацию новой авиатехники и модернизация существующего авиапарка. Эти меры, принимаемые в комплексе, могут привести в 2020 г. к углеродно-нейтральному приросту объемов воздушных перевозок, а в долгосрочной перспективе к 2050 г. - даже снизить объем выбросов СО2 по сравнению с существующим на 50%.

Точку зрения производителей авиатехники на рассматриваемую проблему озвучил вице-президент департамента защиты окружающей среды корпорации Airbus Кристиан Дюма. Он подчеркнул, что целью авиастроителей является разработка такой авиатехники, которая дает возможность перевозить пассажиров с минимальным расходом топлива и минимальным влиянием на окружающую среду. Одним из важных шагов в этом направлении является установка на самолеты Airbus топливоэкономичных двигателей, обладающих минимальной эмиссией вредных газов. Кроме того, корпорация все шире применяет композиционные материалы, снижающие вес конструкции самолетов, что приводит к снижению расхода топлива и пропорциональному сокращению вредных выбросов в атмосферу. Лайнер А380 стал первым гражданским самолетом, конструкция которого на 25% состоит из композитов. Использование пластика, армированного углеволокном, в конструкции центроплана снизило его вес на 1500 кг. Все это позволило уменьшить потребление топлива в расчете на одного пассажира до 3 литров на 100 км пути.

Участие в конференции принял также "Международный аэропорт Шереметьево", который представил первый в России проект санитарно-защитной зоны (ССЗ) и зоны санитарных разрывов аэропорта. Шереметьево стал первым из аэропортов России, который разработал и предварительно утвердил в Роспотребнадзоре границу санитарно-защитной зоны (ССЗ) и зоны санитарных разрывов. Окончательные границы ССЗ будут зарегистрированы в Министерстве юстиции РФ. Для утверждения постоянной площади ССЗ, ориентировочно составляющей 11.2 кв. км, Шереметьево будет проводить дополнительные исследования и измерения уровней физического воздействия и состояния воздуха. Один из основных негативных факторов - шумовое воздействие. Там, где влияние этого фактора наиболее выражено, создаются зоны санитарных разрывов. Для снижения шума аэропорт Шереметьево оптимизирует расписание движения воздушных судов, проводит строительно-планировочные мероприятия, а авиакомпании модернизируют парк воздушных судов и проводят тренинги для пилотов....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка