Источник: Дмитрий Козлов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 25.10.2010, 11:56
 

К заключенному соглашению между ОАО "Авиапром" и АССАД


Москва 25 октября. АвиаПорт - 20 октября текущего года ОАО "Авиационная промышленность" (ОАО "Авиапром") и Ассоциация "Союз авиационного двигателестроения" (АССАД) заключили соглашение об экономическом и научно-техническом сотрудничестве. Документ был подписан генеральным директором ОАО "Авиапром" Виктором Кузнецовым и президентом АССАД Виктором Чуйко. Сразу после подписания с короткими речами выступили руководители подписавших соглашение организаций.

Первым с коротким словом выступил гендиректор ОАО "Авиапром" Виктор Кузнецов. По его словам, наступил период, когда пришла пора собирать камни. "Мы 20 лет их разбрасывали и до того разбросались, что на сегодня понятие интегрированной структуры в авиационной промышленности стало понятием пугающим для многих производственных коллективов, - констатировал он. - Поэтому сегодня мы, два крупных объединения - ОАО "Авиапром", в которое, напомню, входит 306 юридических лиц, предприятий бывшего СССР, в том числе и стран НАТО, так как предприятия Литвы, Латвии и Эстонии также являются нашими акционерами, подписали это соглашение.

Мы хотим еще раз подтвердить тот факт, что в авиационной промышленности еще сохранены те тенденции и те силы, которые умели и могли в 1989-1990 гг. выпускать ежегодно линейку летательных аппаратов в размере более 500 самолетов и более 800 вертолетов. Лучшим годом в 80-х годах был год, в котором было выпущено 1763 машины. Сегодня мы также готовим статистическую отчетность, но грустно, со слезами смотреть на цифры ежегодного выпуска по 5-6 "серьезных" самолетов, нескольких "несерьезных" самолетов, десяток боевых в год, и 80-85 вертолетов различного класса. Вот и все "достижения" оставшейся части бывшей авиационной промышленности страны.

Целью подписанного соглашения является одно - мы должны держаться друг за друга и это соглашение подтверждает факт, что мы держимся друг за друга и будем отстаивать интересы здесь присутствующих руководителей предприятий и организаций0 двигателестроения с одной стороны, а с другой и - отраслевые предприятия низового звена.

На сегодня специалистам предприятий и их руководителям право принятия решений значительно ограничили, они давно уже не имеют права заниматься внешнеэкономической деятельностью, а финансовую составляющую отобрали Управляющие компании. Чтобы переломить сегодняшние негативные тенденции, надо вспоминать, как мы тогда работали, когда выпускали до 2000 летательных аппаратов в год. Я с таким настроением приехал подписывать это соглашение".

Выступивший затем Президент АССАД Виктор Чуйко отметил, что интеграция и объединение усилий - это то, что может спасти авиационную промышленность, если действовать совместно. "Сегодняшнее соглашение на это и направлено, - подчеркнул он. - Есть еще одна сторона нашей деятельности, которую упомянул Виктор Дмитриевич, это наша работа со странами СНГ - по двигателям это Белоруссия, Украина. Мы никогда, ни Авиапром, ни АССАД, при любых сложностях, которые у нас были в отношениях, мы никогда не бросали эту работу, поскольку считали и считаем, что экономические отношения между этими странами очень выгодные для всех. Если, например, говорить об Украине, то это единственная страна, единственные предприятия, которые дают работу и сохраняют и увеличивают рабочие места в России. Любой разработанный самолет от 50 до 100% делается в России. Наше сотрудничество с Украиной не сокращает наши рабочие места, а приумножает их".

 
Ссылки по теме:
Материал «К заключенному соглашению между ОАО "Авиапром" и АССАД» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: АССАД, Авиационная промышленность, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Кузнецов Виктор, Чуйко Виктор, Самолетостроение, КУЗНЕЦОВ (в процессе тестирования)