Источник: Геннадий Аралов // АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.10.2010, 13:04
 

Изменения в правилах использования воздушного пространства России


28 октября 2010 г. в Медиа-центре газеты "Известия" состоялась пресс-конференция руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько и директора по организации воздушного движения и использованию воздушного пространства ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Сергея Погребнова на тему "Особенности новых правил использования воздушного пространства России".

На пресс-конференции было объявлено о вступлении в силу с 1 ноября 2010 г. новых Федеральных правил использования воздушного пространства России. Новые правила устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России, которое будет разделено на три класса: "А", "С" и "G". Для каждого из них определена высота полетов. В классе "А" она составляет от 8100 метров и выше, полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. В классе, высотой до 8100 метров, выполняются два типа полетов - по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Для полетов в классе "G" будет установлен принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе будут выполняться без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса "G" варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири. Для выполнения полетов в классе "G" пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация. В случае входа в процессе полета из класса "G" в класс "А" или "С", пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь между пилотом и диспетчером обязательна.

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" разработала систему сбора планов полетов с использованием сети Интернет и многоканальной телефонной сети общего пользования. Вход в систему будет осуществляться по адресу ivprf.ru с 29 октября 2010 г. С этого портала также можно будет выйти на сайты Росгидромета и ФГУП "Центр аэронавигационной информации". Определены номера многоканальных телефонов в Главном центре Единой системы организации воздушного движения и семи зональных центрах.

Использование уведомительного порядка выполнения полетов в классе "G" предполагает обязательное ознакомление и обучение пилотов-любителей малой и сверхлегкой авиации с новыми Федеральными правилами использования воздушного пространства. С этой целью Росавиация определила 33 учебных авиационных центра, имеющих право обучения пилотов правилам выполнения полетов в уведомительном порядке. Либерализация порядка использования воздушного пространства предполагает, что вся ответственность за обеспечение безопасности полетов при уведомительном порядке возлагается на командира воздушного судна.

 
Материал «Изменения в правилах использования воздушного пространства России» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации, Федеральное агентство воздушного транспорта (в процессе тестирования)