О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Изменения в правилах использования воздушного пространства России

28 октября состоялась пресс-конференция на тему "Особенности новых правил использования воздушного пространства России"

28 октября 2010 г. в Медиа-центре газеты "Известия" состоялась пресс-конференция руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Александра Нерадько и директора по организации воздушного движения и использованию воздушного пространства ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Сергея Погребнова на тему "Особенности новых правил использования воздушного пространства России".

На пресс-конференции было объявлено о вступлении в силу с 1 ноября 2010 г. новых Федеральных правил использования воздушного пространства России. Новые правила устанавливают новую структуру и классификацию воздушного пространства России, которое будет разделено на три класса: "А", "С" и "G". Для каждого из них определена высота полетов. В классе "А" она составляет от 8100 метров и выше, полеты осуществляются по приборам под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения. В классе, высотой до 8100 метров, выполняются два типа полетов - по приборам и визуальные полеты, но только под контролем диспетчеров обслуживания воздушного движения.

Для полетов в классе "G" будет установлен принципиально новый, уведомительный порядок использования воздушного пространства. Полеты в этом классе будут выполняться без получения диспетчерского разрешения. Максимальная высота границы воздушного пространства класса "G" варьируется от 300 метров в Ростовской области до 4500 метров в районах Восточной Сибири. Для выполнения полетов в классе "G" пилотам будет необходимо уведомить органы управления воздушным движением о времени и маршруте полета для получения полетно-информационного обслуживания и аварийного оповещения. Пилотам будет предоставляться вся необходимая аэронавигационная и метеорологическая информация. В случае входа в процессе полета из класса "G" в класс "А" или "С", пилот обязан установить радиосвязь с диспетчером и продолжить полет по его указаниям. При этом двухсторонняя радиосвязь между пилотом и диспетчером обязательна.

ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" разработала систему сбора планов полетов с использованием сети Интернет и многоканальной телефонной сети общего пользования. Вход в систему будет осуществляться по адресу ivprf.ru с 29 октября 2010 г. С этого портала также можно будет выйти на сайты Росгидромета и ФГУП "Центр аэронавигационной информации". Определены номера многоканальных телефонов в Главном центре Единой системы организации воздушного движения и семи зональных центрах.

Использование уведомительного порядка выполнения полетов в классе "G" предполагает обязательное ознакомление и обучение пилотов-любителей малой и сверхлегкой авиации с новыми Федеральными правилами использования воздушного пространства. С этой целью Росавиация определила 33 учебных авиационных центра, имеющих право обучения пилотов правилам выполнения полетов в уведомительном порядке. Либерализация порядка использования воздушного пространства предполагает, что вся ответственность за обеспечение безопасности полетов при уведомительном порядке возлагается на командира воздушного судна....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка