Источник: АвиаПорт.Ru
Опубликовано: 29.10.2010, 17:36
 

Комментарий А.Федорова по корректировке стратегии развития ОАК


ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" в ноябре 2010 года проведет заседание стратегического комитета, на котором будут рассматриваться предложения по корректировке действующей стратегии развития ОАК. Президент, председатель правления ОАО "ОАК" Алексей Федоров на пресс-конференции в четверг, 28 октября, ответил на вопросы журналистов по подготовке данного документа.

- Нормальная практика любой крупной компании - ежегодный анализ действующей стратегии и внесение в нее корректив, если в этом есть необходимость. Потому что постоянно меняется рыночная конъюнктура и экономическая ситуация, и ничего не может быть незыблемым. Поэтому и мы периодически ее рассматриваем, а в этом году решили более серьезно подойти к этому, чтобы посмотреть, насколько стратегия, принятая три года назад, даже чуть больше, актуальна на сегодня. Конечно, какие-то корректировки будут вноситься.

Могу сказать, что по линии МС-21 мы не планируем вносить каких-то корректировок. Мы считаем, что программа очень актуальна, правильно выбран сегмент, правильно сформирована концепция этой программы. И пока все движется по графику, мы не планируем там делать каких-то серьезных изменений.

По линии "Сухой Суперджет" мы уже наметили, что будут изменения. Мы назвали эти изменения Superjet New Generation, то есть создание новой генерации самолетов семейства "Суперджет", в том числе и расширение ниши, в которой он будет работать. И мы в ближайшее время рассмотрим на наших экспертных советах по гейтовой системе, по которой мы работаем, концепцию "Суперджет" новой генерации. Также мы, естественно, будем смотреть и возможность максимальной унификации этих самолетов с МС-21, чтобы товарная линейка, которая выпускается ОАК, была максимально унифицирована, во всяком случае, по магистральным самолетам.

У нас требует более детального рассмотрения и осмысления тема, которую в старой стратегии мы называли широкофюзеляжный ближне-среднемагистральный самолет, потому что мы изначально планировали его делать на базе серьезного международного партнерства, но, откровенно говоря, пока мы это партнерство не смогли сформировать. Поэтому это направление будем смотреть.

Это то, что касается товарного ряда. Но стратегия будет пересматриваться или еще раз анализироваться и рассматриваться не только по товарной линейке. Ведь у нас, на самом деле, достаточно много стратегических направлений, это и инвестиционное, экономическое направление, индустриальная модель, кадровая политика. Вот эти все направления мы еще раз будем смотреть, насколько они актуальны, надо ли вносить какие-то коррективы. Мы планируем рассмотреть их вначале на стратегическом комитете совета директоров, который возглавляет Денис Валентинович Мантуров, а потом вынести и на заседание совета директоров.

- Из дальнемагистрального сегмента вы уйдете полностью?

- Нет, я этого не сказал.

- А какой самолет тогда будет?

- Не хочу опережать события. Понятно, что мы не сможем ввести много моделей, да и не надо это, это значит, мы распылим свои ресурсы и ничего толком не сделаем. Но какие направления, будет ли это самолет большой пассажировместимости и средней дальности, или дальнемагистральный, или большой транспортный самолет нового поколения - это как раз и есть предмет нашего обсуждения. Мы должны провести анализ, наверное, провести какие-то оценочные работы, какие еще продукты будут в нашей товарной линейке, помимо уже утвердившихся в виде "Суперджет" и МС-21.

Я еще не назвал региональные самолеты. Мы считаем, что мы их будем делать в партнерстве с Украиной. Это самолет Ан-148 и все его модификации, и, возможно, если мы решим проблему Самары, "Авиакора", то и турбовинтовой Ан-140. Это отдельная тема - региональные самолеты, и здесь, еще раз говорю, мы планируем развивать это направление в сотрудничестве с Украиной.

 
Ссылки по теме:
Материал «Комментарий А.Федорова по корректировке стратегии развития ОАК» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Ан-148, Объединенная авиастроительная корпорация, Мантуров Денис, Федоров Алексей, Ан-140, Самолетостроение, МС-21 (в процессе тестирования)