О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Не летайте на дешевых вертолетах"

За последние 6 лет в Новой Зеландии, где зарегистрировано 164 вертолета R22, с ними произошло 30 аварий и катастроф, в которых погибло 9 человек, у 161 R44 - 8 аварий и катастроф за этот же период

Недавняя трагедия, связанная с катастрофой вертолета Robinson в Новой Зеландии, всколыхнула местную общественность. Напомню, 14 октября 2010 года в катастрофе R22B ZK-HIP погиб исполнительный директор компании Stewart Island Helicopters двадцатидевятилетний Джесон Райт (Jason Wright) и фермер Алан Мунро (Allan Munro). Шестидесятисемилетний Алан всю жизнь пролетал на самолетах и мечтал наконец-то освоить вертолет.

Вертолеты R22 и R44 в Новой Зеландии самые популярные благодаря их низкой стоимости. Высокая популярность и невысокие летно-технические характеристики (например, вместимость R22 - два человека массой не более 83 кг каждый, включая багаж) сделали "медвежью услугу", став причиной для "взлета" на общем фоне аварийности. За последние шесть лет в Новой Зеландии, где зарегистрировано 164 вертолета R22, с ними произошло 30 аварий и катастроф, в которых погибло девять человек (включая Райта и Мунро), у 161 R44 - восемь аварий и катастроф за этот же период. Мнения новозеландцев по поводу аварийности вертолетов Robinson разделились.

Родственники - категорически против. Супруга Джила Бернса (Jill Barns), который открыл "черный" список шестилетия, рассказывает, что муж часто брал ее в полет на большом вертолете, но никогда - на R22. "Маленькие - очень чувствительны. С ними нужно быть очень внимательными. Мой муж был очень хорошим и аккуратным пилотом. Летайте на больших вертолетах и не летайте на маленьких, они очень чувствительны". Окончательный доклад авиационных властей о гибели мужа до сих пор не опубликован, но госпожа Бернс призывает отказаться от этих вертолетов, чтобы "не испытать то, что она испытала"…

Один из членов комиссии по расследованию авиационных происшествий заявил, что эти вертолеты - дешевые, поэтому на пилотов накладываются дополнительные ограничения. "Невысокие летно-технические характеристики, меньше энерговооруженность, ниже возможности. Они часто используются для обучения и сельского хозяйства, где сталкиваются с повышенными рисками. Нередко частные пилоты теряют пространственное положение и "загоняют" вертолет за ограничения. Часть происшествий - реальность, о которой мы мало знаем. И, тем не менее, многое зависит от нас самих". Коммерческие пилоты более пунктуально соблюдают нормы и правила, установленные руководствами производителя, поэтому у них в последнее время не было ни аварий, ни катастроф. Отрасль выпустила специальные программы для пилотов, которые летают на собственных вертолетах. Перед тем как взять на борт пассажиров должны быть выполнены специальные требования. И, наконец, необходимо пройти специальное обучение, так как R22 настолько чувствителен к управляющим воздействиям, что инструктор порой не успевает среагировать на ошибку курсанта.

Представители авиационных кругов заявляют, что аварийность Robinson не выше, чем у других вертолетов. Недавние катастрофы имеют разные причины, и нет оснований полагать, что во всем виновата модель вертолета. Аварийность вертолетов Robinson первого десятилетия нового века представлена на рисунке. Даже, несмотря на снижение налета из-за экономического кризиса, прослеживается некоторая тенденция роста. С недавних пор трагическую статистику Robinson стали "активно" пополнять россияне.

В целом (включая июнь 2010 года) за 34,5 лет эксплуатации с вертолетами R22 произошло 1219 аварий и катастроф, за 17,5 лет у R44 - 284 аварии и катастрофы. В сумме более 1500 "потерянных" вертолетов (более двух вертолетов ежемесячно!). На графике - аварийность вертолетов Robinson с 2000 по 2009 гг.

Очень часто успешность программы оценивается числом построенных вертолетов. На мой взгляд, более точно состояние программы отражает число "оставшихся в живых", летающих вертолетов.

И последнее, только Вам решать прислушиваться к словам убитой горем супруги вертолетчика "не летайте на дешевых вертолетах", или нет. В этом мире за все нужно платить. Наверно стоит задуматься, экономить на безопасности или нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка