АвиаПорт.Ru
2 ноября 2010, 12:27
ООО "РЭМЗ-Авиа" создает собственную авиакомпанию
Рязанское ООО "РЭМЗ-Авиа" планирует до конца 2010 года начать летную деятельность в собственной авиакомпании. заместитель директора ООО "РЭМЗ-Авиа", директор АТЦ "АМВ-Авиа" О.Архипкин рассказал о деятельности компании
- На какой стадии сейчас находится создание Авиационно-технического центра "АМВ-Авиа"?
- Сейчас ведется оформление разрешительной документации по действующим требованиям, причем один из новых документов вступил в действие только сегодня, с 01 ноября. Это по авиакомпании. К концу года по летным делам мы вопрос, я думаю, решим. А что касается сертификата, то пока еще не ясно, несколько затягивается решение ряда вопросов. Но полагаю, что до Нового года мы сможем частично укомплектовать АТЦ, чтобы можно было начать полеты.
- Кто является учредителем АТЦ "АМВ-Авиа"?
- Учредителями "АМВ-Авиа" являются компания ООО "РЭМЗ-Авиа" (90%-ная доля) и 10% - у физического лица. В свою очередь, учредителем ООО "РЭМЗ-Авиа" является ОАО "Тяжпресмаш". Авиакомпания будет входить в состав АТЦ "АМВ-Авиа".
- Какие основные задачи ставятся перед АТЦ на ближайшую перспективу?
- Наша цель, можно сказать, двуедина - мы будем и проводить обучение, и выполнять сельхозработы. Здесь нет превалирующих работ - обе эти сферы деятельности важные. Скорее всего, в сезон сельскохозяйственных работ будет превалировать выполнение этой сезонной задачи, а в межсезонье - обучение. Желающие для обучения есть, программа проведения обучения сформулированы, уже есть. Все финансовые вопросы мы стараемся решать сами за счет, например, зарабатывая на проводимых нами работах, но эти средства небольшие.
- Где располагается "АМВ-Авиа"?
- АТЦ "АМВ-Авиа" располагается в районе Турлатово, там находится взлетно-посадочная площадка.
- У вас уже есть парк самолетов для начала летной части деятельности АТЦ?
- У нас сейчас в аренде три машины, в том числе один самолет "Синтал-2" (С-2) с заводским номером №15, есть еще одна машина С-2 и один самолет украинского производства (Харьков) "Бекас".
- Планируется ли увеличение самолетного парка АТЦ в следующем году?
- Да. Мы планируем в 2011 году иметь еще две машины. Они нами заказаны, уже строятся.
- Это будут С-2?
- Речь идет только о самолетах С-2, причем один из них будет поставлен в учебно-тренировочном варианте, а другой - в сельскохозяйственной версии.
- Когда Вы планируете получить эти машины?
- Оба самолета мы планируем получить к весне следующего года.
- Сколько на сегодня выпущено самолетов С-2?
- Самолеты "Синтал" С-2 выпускаются по заказам, и на сегодня, если не ошибаюсь, выпущено 24-25 штук. В этом году одну машину поставили в Пензенскую область. Наши самолеты работают в Барнауле, Калининграде, Ульяновской, Пензенской и Рязанской областях.
- Чем можно объяснить малое количество заказываемых машин?
- Желающие купить самолеты есть. В Москве в этом году был проведен Агросалон и была проявлена приличная заинтересованность относительно самолетов С-2. Нам звонят, спрашивают. Аграрии вообще не очень расторопные, все взвесят, рассудят. Надо подчеркнуть, что этот год в связи с засухой был очень тяжелым для агрокомплекса, часть урожая погибло в Рязанской области, и как это отразится на авиахимработах - трудно сказать. Как планировать 2011 год - тоже не ясно. Поэтому осторожность аграриев понять можно.
- Есть ли интерес к С-2 среди иностранцев?
- Да, есть. На Агросалоне один специалист из Германии предложил поработать у них, так как таких самолетов, как С-2, с соотношением цены и возможностей, у них таких нет.
- Сколько сейчас на рынке стоит самолет С-2?
- Самолет "Синтал-2" стоит на рынке 42-43 тысячи евро или около 2 млн рублей. Надо отметить, что стоимость самолета сопоставима с получением прибыли на сельхозработах за один сезон работы, и самолет окупается за один год.
- Продолжается ли сертификация С-2 как типа воздушного судна?
- Сертификацию типа мы продолжаем проходить уже более двух лет. Сейчас идет доработка конструкторской документации. Один "борт" готов для прочностных испытаний в ЦАГИ, соответствующий договор уже заключен, и мы ждем, когда ЦАГИ даст отмашку. Статические испытания самолета в ЦАГИ - предпоследний этап сертификации типа, потом будут летные испытания, и это будет не ранее 2011 года. Летные испытания займут не менее одного года.
- Какой производственной базой сейчас располагает фирма по выпуску самолетов С-2?
- У нас есть производственные площади на территории бывшего Рязанского телевизионного завода. Конечно, мы занимаем не весь завод, но нам хватает. У нас работает всего "на круг" порядка 30 человек.
- Известно, что весной ваше предприятие посетил министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов. Какую цель преследовал этот визит?
- Цель была одна - ознакомиться с нашим предприятием, его продукцией. Шаукат Ахметов ознакомился с процессом производства и перспективами фирмы по выпуску новых моделей легких самолетов. Сам министр отметил, что его визит на предприятие связан с необходимостью определения направлений развития авиации в регионе. В настоящее время ведется работа по расширению деятельности аэропорта "Протасово" и передаче области в долгосрочную аренду взлетно-посадочной полосы, которая сейчас находится в оперативном управлении министерства обороны РФ. В первую очередь в регионе планируется развивать малую авиацию.
- Есть ли какие-либо позитивные последствия этого визита?
- Пока последствий никаких прямых не было. Развитие авиации общего назначения в Рязанской области не является очень "раскрученной" темой, нужна определенная программа, надо ее сформулировать, подготовить алгоритм действий. Мы выдали в Администрацию области всю запрошенную информацию.
ООО "РЭМЗ-Авиа" (имеет лицензии Федерального агентства по промышленности на разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения №№ 4007-А-АТ-Р; 4008-А-АТ-П; 4009-А-АТ-П от 20 апреля 2007 года) специализируется на выпуске сверхлегких двухместных самолетов "Синтал-2" (Синтал - синтетический алмаз), которые предназначаются для выполнения следующих основных работ:
- транспортных перевозок и патрулирования - вариант С-2;
- авиационно-химических работ - вариант С-2СХ;
- учебно-тренировочных полетов - вариант С-2УТ.
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции