Опубликовано: 02.11.2010, 12:27
 

ООО "РЭМЗ-Авиа" создает собственную авиакомпанию


[image]

Рязанское ООО "РЭМЗ-Авиа" планирует до конца 2010 года начать летную деятельность в собственной авиакомпании. "РЭМЗ-Авиа" предоставляет услуги по обучению начинающих пилотов. Простота пилотирования и запас прочности производимого компанией самолета "Синтал" дают возможность эксплуатировать его всем желающим. По просьбе "АвиаПорта" заместитель директора ООО "РЭМЗ-Авиа", директор авиационно-технического центра (АТЦ) "АМВ-Авиа" Олег Архипкин рассказал о деятельности компании.

- На какой стадии сейчас находится создание Авиационно-технического центра "АМВ-Авиа"?


- Сейчас ведется оформление разрешительной документации по действующим требованиям, причем один из новых документов вступил в действие только сегодня, с 01 ноября. Это по авиакомпании. К концу года по летным делам мы вопрос, я думаю, решим. А что касается сертификата, то пока еще не ясно, несколько затягивается решение ряда вопросов. Но полагаю, что до Нового года мы сможем частично укомплектовать АТЦ, чтобы можно было начать полеты.

- Кто является учредителем АТЦ "АМВ-Авиа"?

- Учредителями "АМВ-Авиа" являются компания ООО "РЭМЗ-Авиа" (90%-ная доля) и 10% - у физического лица. В свою очередь, учредителем ООО "РЭМЗ-Авиа" является ОАО "Тяжпресмаш". Авиакомпания будет входить в состав АТЦ "АМВ-Авиа".

- Какие основные задачи ставятся перед АТЦ на ближайшую перспективу?

- Наша цель, можно сказать, двуедина - мы будем и проводить обучение, и выполнять сельхозработы. Здесь нет превалирующих работ - обе эти сферы деятельности важные. Скорее всего, в сезон сельскохозяйственных работ будет превалировать выполнение этой сезонной задачи, а в межсезонье - обучение. Желающие для обучения есть, программа проведения обучения сформулированы, уже есть. Все финансовые вопросы мы стараемся решать сами за счет, например, зарабатывая на проводимых нами работах, но эти средства небольшие.

- Где располагается "АМВ-Авиа"?

- АТЦ "АМВ-Авиа" располагается в районе Турлатово, там находится взлетно-посадочная площадка.

- У вас уже есть парк самолетов для начала летной части деятельности АТЦ?

- У нас сейчас в аренде три машины, в том числе один самолет "Синтал-2" (С-2) с заводским номером №15, есть еще одна машина С-2 и один самолет украинского производства (Харьков) "Бекас".

- Планируется ли увеличение самолетного парка АТЦ в следующем году?

- Да. Мы планируем в 2011 году иметь еще две машины. Они нами заказаны, уже строятся.

- Это будут С-2?

- Речь идет только о самолетах С-2, причем один из них будет поставлен в учебно-тренировочном варианте, а другой - в сельскохозяйственной версии.

- Когда Вы планируете получить эти машины?

- Оба самолета мы планируем получить к весне следующего года.

- Сколько на сегодня выпущено самолетов С-2?

- Самолеты "Синтал" С-2 выпускаются по заказам, и на сегодня, если не ошибаюсь, выпущено 24-25 штук. В этом году одну машину поставили в Пензенскую область. Наши самолеты работают в Барнауле, Калининграде, Ульяновской, Пензенской и Рязанской областях.

- Чем можно объяснить малое количество заказываемых машин?

- Желающие купить самолеты есть. В Москве в этом году был проведен Агросалон и была проявлена приличная заинтересованность относительно самолетов С-2. Нам звонят, спрашивают. Аграрии вообще не очень расторопные, все взвесят, рассудят. Надо подчеркнуть, что этот год в связи с засухой был очень тяжелым для агрокомплекса, часть урожая погибло в Рязанской области, и как это отразится на авиахимработах - трудно сказать. Как планировать 2011 год - тоже не ясно. Поэтому осторожность аграриев понять можно.

- Есть ли интерес к С-2 среди иностранцев?

- Да, есть. На Агросалоне один специалист из Германии предложил поработать у них, так как таких самолетов, как С-2, с соотношением цены и возможностей, у них таких нет.

- Сколько сейчас на рынке стоит самолет С-2?

- Самолет "Синтал-2" стоит на рынке 42-43 тысячи евро или около 2 млн рублей. Надо отметить, что стоимость самолета сопоставима с получением прибыли на сельхозработах за один сезон работы, и самолет окупается за один год.

- Продолжается ли сертификация С-2 как типа воздушного судна?

- Сертификацию типа мы продолжаем проходить уже более двух лет. Сейчас идет доработка конструкторской документации. Один "борт" готов для прочностных испытаний в ЦАГИ, соответствующий договор уже заключен, и мы ждем, когда ЦАГИ даст отмашку. Статические испытания самолета в ЦАГИ - предпоследний этап сертификации типа, потом будут летные испытания, и это будет не ранее 2011 года. Летные испытания займут не менее одного года.

- Какой производственной базой сейчас располагает фирма по выпуску самолетов С-2?

- У нас есть производственные площади на территории бывшего Рязанского телевизионного завода. Конечно, мы занимаем не весь завод, но нам хватает. У нас работает всего "на круг" порядка 30 человек.

- Известно, что весной ваше предприятие посетил министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области Шаукат Ахметов. Какую цель преследовал этот визит?

- Цель была одна - ознакомиться с нашим предприятием, его продукцией. Шаукат Ахметов ознакомился с процессом производства и перспективами фирмы по выпуску новых моделей легких самолетов. Сам министр отметил, что его визит на предприятие связан с необходимостью определения направлений развития авиации в регионе. В настоящее время ведется работа по расширению деятельности аэропорта "Протасово" и передаче области в долгосрочную аренду взлетно-посадочной полосы, которая сейчас находится в оперативном управлении министерства обороны РФ. В первую очередь в регионе планируется развивать малую авиацию.

- Есть ли какие-либо позитивные последствия этого визита?

- Пока последствий никаких прямых не было. Развитие авиации общего назначения в Рязанской области не является очень "раскрученной" темой, нужна определенная программа, надо ее сформулировать, подготовить алгоритм действий. Мы выдали в Администрацию области всю запрошенную информацию.

ООО "РЭМЗ-Авиа" (имеет лицензии Федерального агентства по промышленности на разработку, производство и ремонт авиационной техники, в том числе двойного назначения №№ 4007-А-АТ-Р; 4008-А-АТ-П; 4009-А-АТ-П от 20 апреля 2007 года) специализируется на выпуске сверхлегких двухместных самолетов "Синтал-2" (Синтал - синтетический алмаз), которые предназначаются для выполнения следующих основных работ:

  • транспортных перевозок и патрулирования - вариант С-2;
  • авиационно-химических работ - вариант С-2СХ;
  • учебно-тренировочных полетов - вариант С-2УТ.
"Синтал-2" является подкосным высокопланом с толкающей силовой установкой, Т-образным хвостовым оперением, трехопорным неубирающимся шасси и тандемным расположением экипажа. В варианте С-2СХ устанавливается навесное химическое оборудование. Лыжное и поплавковое шасси могут поставляться отдельно для установки на любую модификацию самолета. "Синтал-2" может оснащаться поршневым двигателем Rotax-912UL2 (80 л.с.) или Rotax-912ULS2 (100 л.с).

 
Материал «ООО "РЭМЗ-Авиа" создает собственную авиакомпанию» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского, С-2, Алмаз, РЭМЗ-АВИА (в процессе тестирования)