О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Россия обсудит экологические проблемы на переговорах с ЕС

Российская сторона затронет на предстоящих на будущей неделе переговорах с комиссаром ЕС по транспорту С.Калласом вопросы введения в Евросоюзе в одностороннем порядке сборов за выброс парниковых газов

Москва. 9 ноября. АвиаПорт - Российская сторона затронет на предстоящих на будущей неделе переговорах с комиссаром ЕС по транспорту Сиймом Калласом вопросы введения в Евросоюзе в одностороннем порядке сборов за выброс парниковых газов, сообщил журналистам в Москве заместитель министра транспорта Российской Федерации Валерий Окулов.

"На следующей неделе к нам приезжает еврокомиссар по транспорту, господин Сийм Каллас, и намечены переговоры министра транспорта Игоря Левитина с Калласом. В том числе, конечно же, будут обсуждаться и экологические вопросы", - сказал В.Окулов.

Замминистра транспорта РФ напомнил, что на завершившейся месяц назад 37-й генеральной ассамблее Международной организации гражданской авиации (ICAO) была принята климатическая резолюция. Согласно этому документу, договаривающимся государствам настоятельно рекомендуется при внедрении рыночных мер проводить консультации и переговоры с целью достижения договоренностей с третьими странами по применению таких мер.

"Я считаю, что наша позиция имеет понятную, прозрачную логику и аргументацию. Мы не против рыночных мер. Мы за то, чтобы эти рыночные меры были унифицированными и глобальными, чтобы мы работали по единым правилам во всем мировом пространстве, где летает гражданская авиация", - подчеркнул В.Окулов.

При этом, дополнил замминистра, субъектом регулирования согласно директивы ЕС являются авиакомпании, выполняющие полеты в пункты на территории Евросоюза, а не авиационные администрации, поэтому введение новых инициатив по торговле квотами на выброс парниковых газов не зависит напрямую от результатов переговоров.

В.Окулов также отметил, что на ассамблее ICAO Российской Федерацией сделано отдельное заявление в отношении резервирования права введения ответных мер в отношении эксплуатантов государств, вводящих в одностороннем порядке рыночные меры по отношению к эксплуатантам РФ. Он не уточнил, о каких мерах идет речь, отметив, что "ответные меры - это самое плохое, что может быть". "И, тем не менее, мы должны подготовить для усиления своей переговорной позиции адекватные ответные меры", - добавил замминистра.

Касаясь вопроса влияния новых инициатив ЕС на бизнес отечественных авиакомпаний, В.Окулов отметил, что в 2010 году уже 80% авиаперевозок осуществляется на топливноэффективных воздушных судах, в то время как в 2005 году на современных топливноэффективных воздушных судах выполнялось менее 30% перевозок. "Из-за обновления флота у нас наблюдается снижение расхода топлива и выбросов. Если мы с вами не будем развивать объемы перевозок, то ничего нам платить не придется. Но у нас рост перевозок, мы нацелены на рост, и потенциал для этого роста колоссальный", - отметил он....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка