О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Вопросы финансирования работ по двигателям АИ-222-2.5, Д-27, Д-436 не решены

Вопросы финансирования работ по двигателям АИ-222-2.5, Д-27, Д-436 не решены, отметили участники 31 заседания Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству в области авиадвигателестроения

Москва. 1 декабря. АвиаПорт - Вопросы финансирования работ по двигателям АИ-222-2.5, Д-27, Д-436 по линии Минобороны РФ не решены, отметили участники тридцать первого заседания Межгосударственного Координационного Совета по сотрудничеству между Российской Федерацией и Украиной в области авиадвигателестроения, сообщает корреспондент "АвиаПорт".

Негативные оценки состояния дел с финансированием проводимых работ по созданию и доводке авиационных двигателей высказали руководители и представители запорожских предприятий ОАО "Мотор Сич" и Машиностроительного конструкторского бюро "Прогресс" (ЗМКБ "Прогресс"), Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют" (ММПП "Салют").

В частности, главный инженер ММПП "Салют" Валерий Поклад, сообщил, что работы по увеличению ресурса двигателя АИ-222-2.5, устанавливаемого на учебно-боевом самолете Як-130, не финансируются Минобороны. "ММПП "Салют" совместно с запорожскими партнерами продолжают самостоятельные работы по повышению ресурса двигателя", - сказал В.Поклад.

Он уточнил, что на сегодня полностью обеспечена опытная эксплуатация самолетов Як-130 с двигателями АИ-222-2.5. Завершаются работы по оценке технического состояния двигателя АИ-222-2.5 №22011, прошедшего испытания на ресурс 750 часов до первого ремонта. Второй двигатель №222-003, идущий в подтверждение ресурсов 750/1500 часов, имеющий общую наработку 695 часов, собирается на ГП "Ивченко-Прогресс" и будет передан на "Салют" для продолжения ресурсных испытаний", - сказал главный инженер ММПП "Салют".

Справка "АвиаПорт":

Некоторые основные этапы создания авиадвигателя АИ-222-2.5:
  • Начало стендовый испытаний ноябрь 2002 г.
  • Начало летных испытаний апрель 2004 г.
  • Утверждение Акта ГСИ по двигателю май 2009 года
  • Утверждение Акта по самолету декабрь 2009 г.
  • Завершение подготовки производства и корректировки РКД по двигателю с присвоением литеры "О" декабрь 2009 г.


В.Поклад проинформировал о состоянии дел по двигателю Д-27 для среднего военно-транспортного самолета Ан-70, по которому ММПП "Салют" выступает в качестве поставщика ряда узлов и деталей для ОАО "Мотор Сич". Он сообщил, что в обеспечение выполнения программы разработки Д-27 выполнена поставка трех комплектов узлов двигателя по согласованной кооперации по контракту с ОАО "Антонов" при финансировании от Минобороны России в объеме 62 млн рублей.

"Проведены совещания по выполнению протокола по сотрудничеству между Россией и Украиной в обеспечение создания совместного серийного производства и поставки в эксплуатацию самолетов Ан-70 и Ан-70Т с двигателями Д-27", - дополнил В.Поклад.

По его словам, на совещаниях по выполнению протокола по ВТС 16 сентября 2010 г. в г. Санкт-Петербурге, а также в г. Москве 14 октября 2010 года в Минпромторг России определен порядок решения вопросов по финансированию подготовки серийных предприятий к выпуску самолетов Ан-70 и двигателей Д-27, а так же назначение предприятий-кооперантов от Российской Федерации. Однако принятые на совещаниях решения не реализованы, не зафиксированы документально, что приводит к невозможности тратить на эти работы собственные деньги и пользоваться деньгами из госбюджета.

Председатель совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслав Богуслаев также неоднократно подчеркнул тревожное положение дел с финансированием работ по совместным программам. "На сегодня нет контракта на программу 2011 года по выпуску двигателей. Это означает, что не решены вопросы с финансированием, мы не заказали заготовки, мы не выдали задания и не подписали договоры с агрегатчиками", - сказал В.Богуслаев.

Он особо выразил обеспокоенность тем, что "ситуация по совместным программам предприятий авиастроения России и Украины очень и очень напряженная"....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка