Опубликовано: 02.12.2010, 16:26
 

ЦИАМ расширит работы по применению топливных элементов в авиастроении


[image]

Москва. 2 декабря. АвиаПорт - ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" (ЦИАМ) планирует существенно расширить работы по применению топливных элементов в авиастроении, сообщил "АвиаПорту" инженер-исследователь отдела 004 ЦИАМ Гайк Акопян.

Он напомнил, что 4 ноября 2010 года был впервые поднят в воздух беспилотный летательный аппарат "ЦИАМ-80", маршевый электродвигатель которого питался от топливного элемента. Масса самого топливного элемента вместе с системой охлаждения составляет 450 грамм. 27 ноября 2010 года был произведен первый полет беспилотного летательного аппарата "ЦИАМ-80-2", который отличается от "ЦИАМ-80" не только размерами, но и тем, что на нем топливные элементы применены в качестве вспомогательной силовой установки. Маршевый электродвигатель питается от мощных литиево-полимерных батарей.

Летательный аппарат "ЦИАМ-80-2" оборудован баком объемом 1,1 л, рассчитанным на хранение водорода с давлением 300 атм., окислителем является содержащийся в воздухе кислород. Летательный аппарат имеет расчетную продолжительность полета порядка 5-6 часов.

По данным специалиста, пока произведено по одному полету "ЦИАМ-80" и "ЦИАМ-80-2". "Дело в том, что топливные элементы чувствительны к низким температурам, поэтому пока летные испытания не проводятся", - уточнил он.

По мнению Г.Акопяна, "на сегодня топливные элементы вполне годятся для того, чтобы питать энергией маршевые двигатели маленьких самолетов. Однако в перспективе планируется создать достаточно мощную (примерно до 100 кВт) силовую установку.

БЛАЦИАМ-80ЦИАМ-80-2
Масса взлетная, кг2,610
Скорость полета, км/чдо 60до 60
Продолжительность полета, ч55-6
Размах крыла, мм17002160
Длина, мм11841900
Диаметр воздушного винта, мм300610
УправлениеДистанционное по радиоканалуДистанционное по радиоканалу


В обоих летательных аппаратах используется топливные элементы AeroРak мощностью до 250 Вт и протонообменной мембранной. Выходные параметры - длительная выходная мощность - 200 Вт; пиковая мощность - 600 Вт в течение 4,5 минут; выходное напряжение - 20-32 В; ресурс 500 часов; размеры топливных элементов, мм - 106х120х115. Охлаждение воздушное, имеется встроенный вентилятор. Время запуска - менее 10 секунд.

В "ЦИАМ-80-2" применена силовая установка с электродвигателем. Источник энергии для маршевого двигателя - литиево-полимерный аккумулятор. Топливные элементы обеспечивают энергией приводы элеронов, рулей высоты и направления, управление шасси, осуществляют подзарядку аккумулятора маршевой силовой установки и питание системы дистанционного управления, видеокамеры и системы передачи видеоизображения.

 
Ссылки по теме:
Материал «ЦИАМ расширит работы по применению топливных элементов в авиастроении» подготовлен сотрудниками агентства «АвиаПорт». Мы просим при цитировании указывать источник информации и ставить активную ссылку на главную страницу сайта или на цитируемый материал.
Связи: Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова, Отраслевое агентство "АвиаПорт", Ан-32, Самолетостроение (в процессе тестирования)