АвиаПорт.Ru
2 декабря 2010, 16:26
ЦИАМ расширит работы по применению топливных элементов в авиастроении
ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И.Баранова" планирует существенно расширить работы по применению топливных элементов в авиастроении
Он напомнил, что 4 ноября 2010 года был впервые поднят в воздух беспилотный летательный аппарат "ЦИАМ-80", маршевый электродвигатель которого питался от топливного элемента. Масса самого топливного элемента вместе с системой охлаждения составляет 450 грамм. 27 ноября 2010 года был произведен первый полет беспилотного летательного аппарата "ЦИАМ-80-2", который отличается от "ЦИАМ-80" не только размерами, но и тем, что на нем топливные элементы применены в качестве вспомогательной силовой установки. Маршевый электродвигатель питается от мощных литиево-полимерных батарей.
Летательный аппарат "ЦИАМ-80-2" оборудован баком объемом 1,1 л, рассчитанным на хранение водорода с давлением 300 атм., окислителем является содержащийся в воздухе кислород. Летательный аппарат имеет расчетную продолжительность полета порядка 5-6 часов.
По данным специалиста, пока произведено по одному полету "ЦИАМ-80" и "ЦИАМ-80-2". "Дело в том, что топливные элементы чувствительны к низким температурам, поэтому пока летные испытания не проводятся", - уточнил он.
По мнению Г.Акопяна, "на сегодня топливные элементы вполне годятся для того, чтобы питать энергией маршевые двигатели маленьких самолетов. Однако в перспективе планируется создать достаточно мощную (примерно до 100 кВт) силовую установку.
БЛА | ЦИАМ-80 | ЦИАМ-80-2 |
Масса взлетная, кг | 2,6 | 10 |
Скорость полета, км/ч | до 60 | до 60 |
Продолжительность полета, ч | 5 | 5-6 |
Размах крыла, мм | 1700 | 2160 |
Длина, мм | 1184 | 1900 |
Диаметр воздушного винта, мм | 300 | 610 |
Управление | Дистанционное по радиоканалу | Дистанционное по радиоканалу |
В обоих летательных аппаратах используется топливные элементы AeroРak мощностью до 250 Вт и протонообменной мембранной. Выходные параметры - длительная выходная мощность - 200 Вт; пиковая мощность - 600 Вт в течение 4,5 минут; выходное напряжение - 20-32 В; ресурс 500 часов; размеры топливных элементов, мм - 106х120х115. Охлаждение воздушное, имеется встроенный вентилятор. Время запуска - менее 10 секунд.
В "ЦИАМ-80-2" применена силовая установка с электродвигателем. Источник энергии для маршевого двигателя - литиево-полимерный аккумулятор. Топливные элементы обеспечивают энергией приводы элеронов, рулей высоты и направления, управление шасси, осуществляют подзарядку аккумулятора маршевой силовой установки и питание системы дистанционного управления, видеокамеры и системы передачи видеоизображения....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться