АвиаПорт.Ru
20 декабря 2010, 17:16
Нет пожаров - нет Бе-200
Анонсированная сделка на покупку восьми Бе-200ЧС превратилась в контракт на дооснащение двух машин
Речь идет, фактически, об оснащении двух машин с номерами 301 и 302, которые были построены еще в Иркутске. Первая из них перелетела с Иркутского авиационного завода в Таганрог в августе 2010 года, вторая должна совершить перелет в январе 2011 года. За время, прошедшее с момента первой поставки Бе-200ЧС для госзаказчика, в конструкцию самолета, его системы, комплекс оборудования и программное обеспечение внесено множество доработок и усовершенствований, подготовленных как по результатам работы самолета в России, Италии, Португалии и Индонезии, так и по итогам испытаний, которые проходили в рамках европейской сертификации. Все доработки и изменения будут в полной мере реализованы на самолетах №301 и №302 уже в Таганроге. Более того, рассматривается вопрос об установке на самолеты модернизированных двигателей Д-436ТП с увеличенной тягой. Помимо доработки этих бортов, на новой площадке будет освоено серийное производство Бе-200ЧС и других модификаций этой амфибии.
Как сообщалось ранее, начальник управления авиации и авиационно-спасательных технологий МЧС РФ Рафаил Закиров и генеральный директор - генеральный конструктор ТАНТК Виктор Кобзев на выставке "Гидроавиасалон-2010" подписали предконтрактное соглашение на поставку восьми самолетов Бе-200ЧС в интересах МЧС РФ. Стоимость сделки, с учетом поставки дополнительного оборудования, принадлежностей и запчастей, Р.Закиров оценил в 12 млрд рублей, в то время как в СМИ озвучивалась цена одного самолета 1 млрд рублей.
Судьба сделки по постройке оставшихся шести новых Бе-200ЧС в Таганроге до сих пор не определена. С одной стороны, летом глава МЧС Сергей Шойгу докладывал премьер-министру РФ Владимиру Путину о том, что на закупку этих машин уже выделено 10 млрд рублей. "Мы изыскали из выделенных на пожары средств аванс, чтобы заводы могли уже сейчас начинать... У нас контракты на эти самолеты подписаны уже в этом году, и мы проавансируем начало собственно работы", - заявил тогда С.Шойгу. С другой стороны, источник "АвиаПорта" в отрасли констатировал, что МЧС в настоящее время не имеет средств, чтобы профинансировать постройку новых самолетов. Также он высказал сомнение в том, что средства на подготовку производства в Таганроге будут поступать ритмично.
В сложившейся ситуации, как кощунственно это не звучит, для программы Бе-200 нужно повторение прошлогодних пожаров, чтобы на волне PR-заявлений чиновников о закупке десятков самолетов и вертолетов получить необходимые средства. Однако сегодняшняя погода не дает шансов амфибии снова заявить о себе - снегоуборочной версии Бе-200 нет....
Авторские права на данный материал принадлежат «АвиаПорт.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 6, 2024
В аэропорту Пулково увеличилась пропускная способность зоны регистрации
Май 6, 2024
В Амурском авиационном соединении командования дальней авиации переводят авиационную технику на летний период эксплуатации
Май 6, 2024
ФАС потребовала объяснений от авиакомпаний по поводу растущих цен на авиаперелеты
Май 6, 2024
Число пассажиров кировского аэропорта продолжает расти